Жизненные ситуации и как с ними бороться.
| |
Злюка | Дата: Понедельник, 14.03.2011, 11:54 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 13505
Статус: Offline
| Предлагаю описывать нюансы своих взаимоотношений с широко распространенными сервисами, магазинами, поставщиками услуг и тому подобное. С каждым из нас частенько случаются истории, из которых мы извлекаем жизненный опыт. Если случаются нестандартные ситуации - давайте ими делиться, чтобы на эти грабли уже больше никто не наступал. Мой первый пример: Покупка автозапчастей в интернет-магазине exist.ru "с извращениями", или как опасно впадать в паранойю Добавлено (14.03.2011, 11:54) --------------------------------------------- Со мной, господа, случился "прикол на ровном месте". Искала я левой боковое зеркало заднего вида для своей Ларочки. Ну...У меня всегда были подержаные машины и я, как инженер, считаю, что конструкция должна быть равнопрочной, то-есть, если можно, деталь покупается на разборке. Если это, конечно, не что-то типа корзины сцепления или расходки...Поэтому я как-то особенно дел с магазинами новых запчастей не имела - вернее, новые запчасти покупала там, где ремонтировалась и где можно приобрести и б/у. Ну, как вы сами понимаете, с зеркалом такие номера не прошли - возможно, можно было бы найти какой-то аналог от праворукой машины и купить на разборе, но я лично не нашла, поскольку каталоги з/ч не заточены на поиск модели по номеру, а заточены наоборот. А нашла я зеркало в двух местах - в штате Вашингтон и в интернет-магазине exist.ru. По ряду причин организовывать доставку из штата Вашингтон показалось проблематичным, а вот интернет-магазин подошел, тем более, что его офис оказался прямо рядом с домом, в трех шагах от дороги с работы домой. И вот тут я сделала капитальную ошибку. Ведь кто сказал, что в Интернете я обязана называть свои паспортные данные? Это же не сайт госуслуги.ру....Ну я и зарегилась под выдуманным именем - у меня пара таких клонов живет в сети для разных сфер деятельности (прошу заметить, совершенно законных). Вторая капитальная ошибка была в том, что я повелась на предложение магазина оплатить товар безналом. Ну там так просто - ставь галочку в нужное место и все....Никаких условий, только просьба: ВНИМАНИЕ!!!! указать номер клиента!!!! Я наличные терпеть не могу - раз....Вылезать из машины, чтобы внести предоплату - лень (несмотря на то, что магазин под боком). Я и попросила выставить мне счет. Тут бы мне и насторожиться - реакция менеджера была несколько странной. Никакого счета я не дождалась, потом последовал звонок - буду я таки свой заказ заказывать или как? Я звонку обрадовалась - ой, говорю, Вы меня не забыли! Конечно, буду оплачивать. Только я счета жду. Выставьте мне счет, плиз! Минут пять я ему толковала, что мне надо - наконец-то до парня дошло, что мне нужны банковские реквизиты, без которых я оплатить товар его магазину просто не смогу:)) Выставили счет. Я его оплатила через Интернет со счета в Ситибанке. И села ждать. Денег у магазина нет и нет....Чертыхаясь, поплелась в Ситибанк и взяла платежку с печатями. И тут до меня доходит, где может быть первая проблема. Плательщик - некая Иванова, а заказ сделан на некую Сидорову. Хотя - магазину-то какая разница? Ведь они просили указать в назначении платежа номер клиента!!! Я и указала. То-есть, деньги пришли, но бухгалтерия их не "привязала" к конкретному заказу в их базе данных. Ок. Приехала в магазин, хоть так не хотелось, как полный ишак, написала заявление, что, мол, я, Иванова Марь-Иванна, прошу считать такой-то платеж за клиента №...Сидорову Розу Семеновну:)) Жду еще дня три. Объясняю менеджеру по телефону, что ему надо это мое заявление передать в бухгалтерию...Что тогда они ему платеж привяжут, куда надо...Сатанею....Должна отдать должное - он мне поверил, связался с бухгалтерией и дальше все пошло по моему плану - заказ пустили в работу, услужливо прислали на почту и SMS - мол, приезжайте, забирайте. Надо ли мне говорить, что, когда я приехала забирать зеркало, меня попросили предъявить паспорт на имя Сидоровой?????? Уже все ржут, я предъявляю все, что могу - платежку, номер клиента, номер мобильника и сам мобильник с их SMS-кой, паспорт того, кто платил деньги - Ивановой....Причина для сопротивления у них одна - Я С ЭТИМ НИКОГДА НЕ СТАЛКИВАЛСЯ!!!!!!! ЗАКАЗ БЫЛ СДЕЛАН НА СИДОРОВУ!!!! Я уже в панике ору - да где же я вам Сидорову возьму? Она - виртуальная!!!!!!! Короче, зеркало мне досталось с некоторым боем:))))) Теперь левой зеркало - самая красивая часть моего ранне-весенне-грязного автомобиля. Все улеглось. А я вот думаю - в следующий раз я рискну еще раз заказать с этого аккаунта запчасть и оплатить безналом? Может, они привыкнут? Или в следующий раз уже может не повезти? Как вы думаете?
Славянский бульвар, д.5, корп.2 → Славянский бульвар, д. 9, корп.6 (ДЗП)
|
|
| |
Лигурия | Дата: Понедельник, 14.03.2011, 12:25 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 15028
Статус: Offline
| Оль, я могу тебя только поздравить с окончанием эпопеи. А по сути - не понимаю в этом ничего, но мне кажется, если человек платит через банк, то должен указывать правильные данные.
|
|
| |
Злюка | Дата: Понедельник, 14.03.2011, 12:44 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 13505
Статус: Offline
| Лигурия, Правильные - это какие? Магазин указал свои требования - указать номер клиента (номер присвоил сам магазин). Я это требование выполнила. Просто ты не сталкивалась плотно с очень специфическим народом - бухгалтерами. Да простят меня бухгалтеры на этом форуме, если такие есть! У каждого бухгалтера "своя программа" и отказ привязать оплату к конкретному заказу мог быть чем угодно - попыткой воспитать клиента (руководство фирмы должно такое сурово пресекать!), попытку воспитать менеджера (тоже, в принципе, нехорошо внутри фирмы). Но не идентифицировать деньги они просто не могли! Был номер клиента, на этого клиента был единственный заказ, сумма которого совпадала с суммой в платежке. С точки зрения ДОЛЖНА - я даже правильные реквизиты указывать не должна! Не обязана. Просто, если я укажу неправильные реквизиты, деньги просто не придут, и я наживу себе некоторое количество проблем....
Славянский бульвар, д.5, корп.2 → Славянский бульвар, д. 9, корп.6 (ДЗП)
|
|
| |
Лигурия | Дата: Понедельник, 14.03.2011, 12:56 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 15028
Статус: Offline
| Мы покупали первый комп через интернет-магазин. Там много всяких бумажек. Я представила себе, что во всех этих бумажках было бы написано, что компьютер они выдают "Злюке" или "Лигурии" Но я понимаю, что ты хочешь сказать.Добавлено (14.03.2011, 12:56) --------------------------------------------- В общем, я тебя поддерживаю. Магазины - зло! А ты - молодец!
|
|
| |
Злюка | Дата: Понедельник, 14.03.2011, 13:07 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 13505
Статус: Offline
| Quote (Лигурия) компьютер они выдают "Злюке" или "Лигурии" А что? Стильненько Добавлено (14.03.2011, 13:07) --------------------------------------------- На самом деле тут есть еще один нюанс, который следует учитывать. Как компьютер, так и автозапчасть и многое другое может быть возвращено покупателю. Возврат всегда осуществляется по документам. Тут и таится засада - если товар отгружен по накладной, оформленной на Сидорову, к примеру, то и возврат можно осуществить только с паспортом Сидоровой. Тем-то и опасен данный эксперимент применительно к данному магазину.
Славянский бульвар, д.5, корп.2 → Славянский бульвар, д. 9, корп.6 (ДЗП)
|
|
| |
sosed | Дата: Понедельник, 14.03.2011, 19:38 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 14735
Статус: Offline
| Quote (Лигурия) если человек платит через банк, то должен указывать правильные данные. Это единственное правильное решения для урегулирования надуманной проблемы. Злюка, Вы еще обошлись легким испугом. Магазин мог попросить от Вас доверенность от Сидоровой , что Вы имеете право получить оплаченную вещь. Кроме того Сити не совсем правильно выполнил банковский перевод. Но это Сити, что с него спрашивать.
|
|
| |
Злюка | Дата: Понедельник, 14.03.2011, 21:12 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 13505
Статус: Offline
| Quote (sosed) Кроме того Сити не совсем правильно выполнил банковский перевод Чем именно неправильно? Quote (sosed) Магазин мог попросить от Вас доверенность от Сидоровой Вот это, по логике, могли...Если бы речь шла об юридических лицах.
Славянский бульвар, д.5, корп.2 → Славянский бульвар, д. 9, корп.6 (ДЗП)
|
|
| |
sosed | Дата: Понедельник, 14.03.2011, 21:23 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 14735
Статус: Offline
| Quote (Злюка) Чем именно неправильно? Quote (Злюка) Вот это, по логике, могли...Если бы речь шла об юридических лицах. Хотите лекцию от соседа о банковском деле в России?
|
|
| |
Злюка | Дата: Понедельник, 14.03.2011, 21:34 | Сообщение # 9 |
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 13505
Статус: Offline
| sosed, Хочу. Ситибанк, на мой взгляд, вовсе ни при чем.
Славянский бульвар, д.5, корп.2 → Славянский бульвар, д. 9, корп.6 (ДЗП)
|
|
| |
sosed | Дата: Вторник, 15.03.2011, 08:51 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 14735
Статус: Offline
| Злюка, так, начнем. Сити... Банк обязан был указать плательщика- своего клиента, т.е. держателя счета. В графе о перевододателе-плательщике должно быть указано: А.... Все уточнения о номерах клиентов, присвоенных в магазине, фиксируются в "деталях платежа". Quote (Злюка) С точки зрения ДОЛЖНА - я даже правильные реквизиты указывать не должна! Не обязана. Правильность реквизитов - залог безпроблемного перевода. Quote (Злюка) Магазин указал свои требования - указать номер клиента (номер присвоил сам магазин). Это и есть детали платежа или назначение платежа. Указывается в строго отведенном месте. Quote (Злюка) отказ привязать оплату к конкретному заказу мог быть чем угодно - попыткой воспитать клиента (руководство фирмы должно такое сурово пресекать!), попытку воспитать менеджера (тоже, в принципе, нехорошо внутри фирмы). Но не идентифицировать деньги они просто не могли! Был номер клиента, на этого клиента был единственный заказ, сумма которого совпадала с суммой в платежке. Еще как могли. Заметьте, все на законном основании. Дело не в воспитании клиента, а в четкой и налаженной работе. Номер клиента в магазине и клиент банка - абсолюно разные категории. И это не вина магазина, что кто-то указывает не свою фамилию. Бухгалтерия не обязана ничего связывать и находить совпадения. Все должно квитоваться автомацически. Кроме того, отпуск товара со склада - операция материально-ответственных лиц, за которую они несут материальную ответственность, т.е. рискуют свои кошельком. Quote (Злюка) Вот это, по логике, могли...Если бы речь шла об юридических лицах. Ошибаетесь. С физика- тоже. И не просто доверенность, а нотариально офрмленную, в которой должно быть указано кто, кому, что доверяет получить, в каком магазине. Указанный банк со слабо подготовленной операционным составом. Никогда не берите у них кредиты. Там всегда надо смотреть в четыре глаза.
|
|
| |
Злюка | Дата: Вторник, 15.03.2011, 13:00 | Сообщение # 11 |
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 13505
Статус: Offline
| sosed, Глупости все это вперемешку с банальностями. Вы уж меня извините, но ничего такого, противоречащего правилам, перечиленным в Вашей лекции, не происходило. 1. Банк плательщика указал как надо (начнем с того, что это был Интернет-перевод и все указывается автоматически) 2. Номер клиента был указан в графе "детали платежа", они же "назначение платежа" 3. Я и говорила, что, если я хочу, чтобы деньги пришли куда надо, то укажу правильные реквизиты. Но я не ОБЯЗАНА указывать правильные рекизиты:)))))))) Может, у меня вообще задача другая - получить товар по платежке, если магазин позволит, а деньги, отправленные на неверные реквизиты, получить потом назад? 4. Магазин сам просит ДЛЯ ИДЕНТИФИКАЦИИ платежа указывать номер клиента. Никаких дополнительных требований, типа указания фамилии, они не выставляли. 5. При оплате банковской картой любой магазин имеет право потребовать удостоверение личности, но держателя карты! 6. Ситибанк - один из лучших по операционному составу, никаких ошибок и сбоев ен замечалось. Я могу, конечно, назвать более удобные по "интерфейсу" банки, например, Авангард...Но по-крупному с ним не связывалась.
Славянский бульвар, д.5, корп.2 → Славянский бульвар, д. 9, корп.6 (ДЗП)
|
|
| |
sosed | Дата: Вторник, 15.03.2011, 13:20 | Сообщение # 12 |
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 14735
Статус: Offline
| Quote (Злюка) Ситибанк - один из лучших по операционному составу, никаких ошибок и сбоев ен замечалось. Кем не замечалось? Ошибок нет - это Вам повезло. Сбоев нет - не смешите соседа. Quote (Злюка) Может, у меня вообще задача другая - получить товар по платежке, если магазин позволит, а деньги, отправленные на неверные реквизиты, получить потом назад? Вот. Чтобы таких попыток не было, в магазине отнеслись очень тщательно. Quote (Злюка) Но я не ОБЯЗАНА указывать правильные рекизиты Если хотите, чтобы перевод был выполнен правильно и своевременно, в случае возврата деньги были зачислены на Ваш счет - это Ваша обязанность указатьь все реквизиты правильно. Иначе финансовые риски будут Вашими.
|
|
| |
Злюка | Дата: Вторник, 15.03.2011, 13:27 | Сообщение # 13 |
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 13505
Статус: Offline
| Quote (sosed) Чтобы таких попыток не было, в магазине отнеслись очень тщательно Фигня...От этого страхует одно - дождаться поступления денег на счет. Они дождались и только после этого подвезли запчасть со склада - как и указано в их правилах. Quote (sosed) Если хотите, Quote (sosed) это Ваша обязанность Вы же понимаете разницу между этими понятиями?
Славянский бульвар, д.5, корп.2 → Славянский бульвар, д. 9, корп.6 (ДЗП)
|
|
| |
sosed | Дата: Вторник, 15.03.2011, 21:49 | Сообщение # 14 |
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 14735
Статус: Offline
| Злюка, ай-ай-яй. Зачем фразу разрезали? Я там намурлыкал, прочитайте ЛС. Добавлено (15.03.2011, 21:49) --------------------------------------------- Злюка,
Не решай ничего опрометчиво, Не подумавши — действовать нечего.
|
|
| |
Злюка | Дата: Вторник, 15.03.2011, 22:17 | Сообщение # 15 |
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 13505
Статус: Offline
| sosed, ответила
Славянский бульвар, д.5, корп.2 → Славянский бульвар, д. 9, корп.6 (ДЗП)
|
|
| |
|