[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Снос пятиэтажек. Новая волна.
НикитичДата: Понедельник, 13.11.2017, 13:48 | Сообщение # 286
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Статус: Offline
Горы золотые уже обещают.

Дома, возведенные по программе реновации жилья, будут обеспечены подземными паркингами.
Об этом заявил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политик и строительства Марат Хуснуллин в интервью журналу «Эксперт».

«Мы приняли непростое решение о строительстве подземных паркингов под домами, возводимыми в рамках программы реновации. Это ведет к увеличению стоимости строительства, но позволит обеспечить жителей парковочными местами», - заявил Марат Хуснуллин.

Глава Стройкомплекса пояснил, что под домами будут возводиться подземные паркинги на один уровень. Помимо этого, на свободных участках в кварталах реновации планируется строить наземные паркинги.

«Перед нами стоит задача создать организованные места для парковки. Такого как сейчас, когда машины стоят на дорожках, газонах или в проездах – не будет», - подчеркнул заместитель мэра.
 
Филипп-ДавыдковДата: Понедельник, 13.11.2017, 14:07 | Сообщение # 287
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1868
Статус: Offline
Цитата Никитич ()
Дома, возведенные по программе реновации жилья, будут обеспечены подземными паркингами.
Здесь не уточняется какой процент домов будет обеспечен подземными паркингами. Два дома - тоже дома.
 
bus77Дата: Пятница, 17.11.2017, 15:56 | Сообщение # 288
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1427
Статус: Offline
Ну тупыые (с) Задорнов.

До этой реновации никто не доживет... Уже сейчас она опаздывает."Адресных" списков до сих пор нет.
568 домов в лучшем случае расселят к 2023 году!! а остальные 4500 к 2100??
 
dfmДата: Среда, 22.11.2017, 22:25 | Сообщение # 289
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 7113
Статус: Offline
<<Собянин допустил запуск второй волны реновации в Москве>>
<Столичный мэр Сергей Собянин не исключил, что в Москве могут запустить вторую программу реновации, если у жителей будет такая необходимость>

   rbc   ru/society/22/11/2017/5a15b0769a794705b08f728e
(после "rbc" поставить точку и убрать пробел)

Ну "необходимость"-то  они жителям обеспечат!
Короче- никто не спасется...


"...Могли пострадать люди - и они пострадали! Вчера ещё у них были квартиры, а сегодня - недоумение, чумазые дети и немного вещей..."(С)

Сообщение отредактировал dfm - Среда, 22.11.2017, 22:26
 
Филипп-ДавыдковДата: Вторник, 28.11.2017, 13:47 | Сообщение # 290
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1868
Статус: Offline
На сайте правовой информации опубликован Федеральный закон от 27.11.2017 № 352-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской
Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в
Закон Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации" и
отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления
особенностей регулирования отдельных правоотношений в целях реновации
жилищного фонда в субъекте Российской Федерации - городе федерального
значения Москве"

Читается он довольно сложно, проще будет читать изменения непосредственно в Налоговом кодексе.
Прикрепления: 1002627.pdf (261.9 Kb)
 
ЗлюкаДата: Понедельник, 04.12.2017, 16:55 | Сообщение # 291
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 13505
Статус: Offline
Цитата bus77 ()
До этой реновации никто не доживет...

Одно время я про свой переезд так думала...


Славянский бульвар, д.5, корп.2 → Славянский бульвар, д. 9, корп.6 (ДЗП)
 
НикитичДата: Вторник, 09.01.2018, 11:31 | Сообщение # 292
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Статус: Offline
К холопам уже приравняли, а сколько зверья и птиц в городе. Того глядишь и денег на хреновацию не останется.

Прокуратура разрешила парку Горького строить новый домик для лебедей по цене квартиры.

Прокуратура Москвы не нашла ничего криминального в планах парка Горького построить новый домик для лебедей на Малом Голицынском пруду за 4 миллиона рублей. Об этом пишет РБК со ссылкой на документ, подписанный прокурором Москвы Владимиром Чуриковым.

Тендер на строительство домика был объявлен в конце августа, единственная фирма-участник и стала победителем, предложив выполнить работы за 3,9 миллиона рублей при стартовой цене 4,2 миллиона. Депутат Госдумы Валерий Рашкин просил Генпрокуратуру и Следственный комитет проверить тендер, отметив, что домик для лебедей обходится "по цене московской квартиры". Он также выразил готовность "бесплатно сколотить этим лебедям будку, чтобы государство не тратилось".

В ответе московской прокуратуры говорится, что парк финансирует постройку из собственных средств. Нынешнее убежище для лебедей было построено еще в 1953 году и теперь сильно изношено, а ремонт "экономически нецелесообразен". "Основания для принятия мер реагирования в настоящее время не имеется", - заключило надзорное ведомство. В новом домике будет три отсека для птиц и антресоль для хранения сена. Таким образом парк планирует увеличить численность птиц.



newsru

Добавлено (10.12.2017, 13:59)
---------------------------------------------
Реновация: Москвичей переселят в дома с дворами без машин
Жители Подмосковья уже отказываются от таких квартир, повторит ли этот опыт столица?


По поручению мэра столицы Сергея Собянина итоги международного конкурса архитекторов на лучшую концепцию застройки московских кварталов, подпавших под программу реновации, передвинуты на более поздний срок. Это решение было принято для того, чтобы получить некий «обратный отклик» от жителей мегаполиса.

Конечно, призыв градоначальника к гражданам высказывать собственное мнение относительно проектов-финалистов вплоть до 21 января следующего года, на первый взгляд, производит благостное впечатление полноценной демократии в действии. Однако некоторые высказывания далеко не самых последних лиц в составе московского правительства позволяют с изрядной долей вероятности предположить, что нужное решение уже принято, в связи с чем предложенное «всенародное обсуждение» становится похожим скорее на праздничную ширму, чем на реальный процесс.

Во-первых, главный архитектор города Сергей Кузнецов заявил, что в первую очередь по итогам этого мероприятия важно найти баланс между интересными архитектурными решениями и здравым смыслом (под которым в данном случае подразумевается реализуемость проекта, сроки его выполнения и, естественно, размер инвестиций), а также определить, где замысел архитектора полон рисков, а где имеется прагматичное и легкореализуемое решение. Во-вторых, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин в одном из своих последних интервью заметил, что одним из приоритетов грядущего строительства являются дворы без машин. И с этой точки зрения применительно к реновации хорошие примеры домостроения имеются у отечественных застройщиков — ГК ПИК и ООО ПФК «КРОСТ».

Следовательно, логично предположить, что двум крупнейшим застройщикам столичного региона, обладающим, в отличие от многих архитектурных бюро, серьезнейшими собственными производственными мощностями, скорее всего, и достанется если не весь объем, то как минимум определенный процент грядущих реновационных «сливок». Тем более что один из них с 2011 года по госзаказу поставляет тротуарную плитку для мощения московских улиц, а второй принимает участие в решении проблем обманутых дольщиков (правда, о том, насколько ответственным бывает подход к этому делу, «СП» недавно рассказывала в материале «Строительный бизнес Подмосковья без стыда и совести»).

Однако некоторые специалисты в области продажи недвижимости считают, что концепция «двора без машин» имеет один серьезный изъян, способный полностью перечеркнуть все ее плюсы, в число которых, по мнению руководителя аналитического центра компании «ИНКОМ-Недвижимость» Дмитрия Таганова, входит расширение свободного пространства придомовой территории, снижение загазованности воздуха и отсутствие рисков возникновения дорожно-транспортных происшествий.

В случае реализации проекта с «двором без машин», отмечает эксперт, застройщик обычно выбирает один из двух вариантов. Либо на этой территории все же возводится какой-либо специальный паркинг (надземный, подземный или надземно-подземный), либо его нет вообще и предполагается, что личные автомобили будут размещаться где-то за пределами жилого комплекса (как вариант — на дополнительной приобъектной парковке). По крайней мере, именно такие пути выбирает порядка 30% девелоперов в Московской области.

При этом, свидетельствуют специалисты «инкомовского» департамента новостроек, удачными эти идеи считает от силы 18% покупателей жилья в регионе. Проанализировав опыт функционирования трех подмосковных жилых комплексов с разными вариантами воплощения концепции «двора без машин», они выявили основные причины, по которым владельцы личного автотранспорта эту идею, мягко говоря, не жалуют.

Там, где на территории новостройки был выстроен комбинированный надземно-подземный паркинг, жильцы жаловались на слишком высокую стоимость использования сооружения при отсутствии недорогой альтернативы поблизости. Точно такие же претензии предъявляли к подземной парковке обитатели другого проекта. В третьем случае при наличии открытой парковки в границах жилого проекта собственники жилых помещений выражали недовольство тем, что в связи с высокой плотностью окружающей застройки имеющихся мест на всех автолюбителей попросту не хватает.

По словам Дмитрия Таганова, в подмосковных проектах эконом-класса подземные паркинги полностью отсутствуют как явление. В новостройках комфорт-класса они встречаются, однако стоимость машиноместа там колеблется в диапазоне от 700 тысяч до 1 миллиона рублей (в проектах бизнес-класса — и того выше, примерно миллион-полтора). В надземных паркингах, которыми уже могут похвастаться и некоторые низкобюджетные многоэтажки, конечно, цены несколько ниже, их средневзвешенный уровень составляет примерно 350−500 тысяч рублей. Рыночная же стоимость места в комбинированном подземно-надземном сооружении «гуляет» между двумя вышеуказанными вариантами.

Но для многих людей, констатирует эксперт, приобретающих однокомнатную квартиру в 35 квадратных метров за 2,5 или 3 миллиона рублей, даже «минималка» в 350 тысяч за место для парковки выглядит существенным обременением, а то и вообще становится неподъемной ношей. В результате автовладельцы предпочитают ставить своих «железных коней» на прикол где-нибудь на проезжей части или на стихийно образующихся парковках во дворах.

С одной стороны, имеется неплохая вроде бы альтернатива приобретению машиноместа в собственность — аренда стоянки. Средняя стоимость найма такой площадки в подземном паркинге комфорт-класса, по данным аналитиков «ИНКОМ-Недвижимости», не так уж и велика, от 6 до 10 тысяч рублей за каждые 30 дней. Но, с другой стороны, в реальности каким-либо образом платить за паркинг в рамках «двора без машин» (приобретать или арендовать) готовы лишь владельцы квадратных метров в столичных домах не ниже бизнес-класса. В московских жилых комплексах менее престижного уровня, равно как и в Подмосковье, люди попросту не готовы ни покупать, ни снимать места для парковки.

Вообще, резюмирует Дмитрий Таганов, «двор без машин» это не более чем временный тренд, некая модная «фишка». Нечто подобное первичный рынок недвижимости уже проходил. Например, когда девелоперы несколько лет назад один за другим кинулись массово реализовывать в своих проектах квартиры с так называемой «европланировкой». Практика показала, что подобный формат в России не прижился, и теперь о нем благополучно стали забывать. Что же касается «двора без машин», то нигде в демократических сегментах недвижимости, подчеркивает эксперт, подобная идея не была реализована «на ура». А сделать жилой проект по-настоящему комфортным, не учтя мнение основной группы будущих владельцев квартир — автомобилистов, которые в массе своей желают парковать свой транспорт, что называется, под боком — невозможно.

К слову, столичные власти сначала вроде бы пообещали на 100% обеспечить всех переезжающих по программе реновации граждан машиноместами без какой-либо дополнительной платы. Но уже в ноябре глава Мосгордумы Алексей Шапошников отметил, что число наземных парковок, две трети которых и планировалось отдавать переселяемым гражданам безвозмездно, будет уменьшено. В основном же в новых домах, уточнил чиновник, будут организовываться подземные паркинги. А вот они-то как раз будут платными.

Естественно, надежда на то, что ни одному автолюбителю в рамках программы реновации в итоге не придется платить ни копейки за парковочное место, все равно остается. Однако на этом фоне весьма интересно выглядит ноябрьское сообщение пресс-службы Мосгосстройнадзора. В нем, в частности, говорится о том, что в 20-этажном жилом доме, возводящемся для будущих переселенцев в Северном Измайлово, на 228 квартир будет выделено 79 машиномест. Простой математический расчет показывает, что разместить там свою машину сможет владелец лишь каждой третьей квартиры. Принимая во внимание постоянно растущий уровень «автомобилизации» Москвы, несложно представить, к чему предстоит готовиться всем остальным владельцам транспортных средств.

svpressa. ru

Добавлено (12.12.2017, 15:58)
---------------------------------------------
Реновация: Перестройка в Москве угробит всю Россию
Эксперты предупреждают о техногенных катастрофах и стихийных бедствиях


Когда разговор заходит о программе так называемой «реновации московских пятиэтажек», следует четко понимать, что конкретно под этим подразумевается. Само по себе слово «реновация» означает возобновление и ремонт, и это как раз то, что совершенно необходимо столице. Если же понимать под этим полный снос крепких домов (то, что фактически предлагают сейчас власти жителям мегаполиса), то программа вызывает у специалистов в области архитектуры непонимание и множество вопросов.

Так, член Союза архитекторов России, эксперт по жилищной политике Юрий Эхин, еще в 2004 году доказавший несбыточность национального проекта «Доступное жилье», в беседе с корреспондентом «СП» заявил:

— Уничтожение более 5 тысяч жилых многоэтажек, во-первых, противоречит действующему законодательству. Во-вторых, плотность застройки в ходе реализации программы увеличится в «реновируемых» районах как минимум в три раза по сравнению с существующей. Если сейчас плотность пятиэтажек составляет примерно 8 тысяч квадратных метров на гектар, то планируется, что это будет уже 25 тысяч «квадратов» на гектар.

«СП»: — Расскажите вкратце, чем это плохо?

— Здесь целый ряд негативных вещей, на мой взгляд. Но первое — это снижение санитарных норм и, в частности, серьезное снижение уровня инсоляции. Также это уменьшение количества зелени и сокращение парковочных мест. Кстати говоря, строители во всем мире еще лет 40 назад пришли к выводу, что высотная застройка (а, скорее всего, именно дома высотностью от 16 до 25 этажей и будут строиться в рамках реновации), вредна для здоровья.

При этом Почетный строитель города Москвы, член Союза архитекторов России и руководитель собственной архитектурной мастерской Алексей Кротов, обратил внимание на еще одну важную проблему: в России все функции госвласти сосредоточены в одном городе. А в той же Германии, которая свои «хрущевки» успешно как раз перестроила, а не снесла, практически каждый город является относительно самостоятельным административным центром.

— По факту, — подчеркивает эксперт, — сейчас каждый десятый россиянин является жителем Москвы. После реновации это будет, наверное, уже каждый пятый. У нашей страны огромные территории, а вместо того, чтобы их заселять, надувается какой-то пузырь в виде нескольких городов, создаются некие агломерации. Однако нужно понимать, что города как таковые с их радиально-кольцевой схемой пришли к нам из Средневековья. Но современный город в плане движения транспортных потоков должен быть линейным, тогда он будет беспроблемным. У нас же сейчас весь транспорт идет к центру, создавая большие трудности. И с увеличением населения они будут только возрастать. Вообще для Москвы 7 миллионов жителей — это предел. А только по официальным данным тут сейчас проживает 12 с половиной, по неофициальным же — все 15. И будет еще больше. Значит, количество тех же пробок тоже будет больше.

— Буквально на днях, — добавляет Юрий Эхин, — Сергей Собянин заявил, что Москву нужно увеличивать. Называлась даже цифра — до 35 миллионов жителей. Его заместитель Марат Хуснуллин летом оперировал схожей цифрой в 30 миллионов. Это означает, что власти настроены на серьезное увеличение плотности застройки, причем открыто говорится о том, что это будет достигаться путем перетекания жителей мелких сел и городов в столицу. Таким образом мегаполис принимает какие-то совершенно невообразимые размеры. К сожалению, положительных примеров функционирования городов таких масштабов попросту не существует. Есть и еще один нюанс — ломая пятиэтажки, мы ломаем Россию. Мы всех собираем в Москву, а остальные земли оголяем. Еще и сносим промышленные предприятия, тот же ЗиЛ отдаем под жилую застройку. А дальше что?

«СП»: — Действительно, что?

— А дальше коллапс. Где, например, брать мощности для столь плотной застройки по воде, канализации, газоснабжению если 15% производственных мощностей предполагается также сравнять с землей? И потом, люди, живущие в городе, выезжают из него на отдых. Значит, потребуются еще и земельные участки для дач неподалеку. И каждые выходные пробки на въезд и выезд будут увеличиваться. Зачем вот это все, ради чего? Четкого ответа, что все это разумно хоть с какой-нибудь точки зрения, я не услышал ни от кого.

«СП»: — Есть ли в принятом законе о реновации какие-то критические несоответствия или неточности, которые потом могут привести к необратимым последствиям.

— О! Таких несоответствий там много. Правда, здесь нужно уточнить, что под этим имеется в виду. Если мы говорим о несоответствии законам или несоответствии мировой практике застройки, то да, это присутствует. Кроме того, этот закон буквально развязывает руки правительству Москвы и создаваемому Фонду реновации. Они сами определяют районы реновации, сами определяют методы якобы опроса жителей, результаты которого преподносятся в виде истины в последней инстанции, которую нельзя каким-то образом перепроверить. Но дело в том, что во всех развитых странах действует демократия. То есть там власти города, включая и главного архитектора, и шагу не могут сделать без одобрения жителей. Референдумы там проводятся даже по самому незначительному поводу. У нас же, фактически перестраивая весь город, снося крепкий жилой фонд, выселяя собственников без их одобрения, делают все, что приведет к коллапсу в городе.

«СП»: — Например?

— Например, в Москве, по сравнению с Токио, дорог меньше в семь раз. Поэтому у нас любой ввод в строй путепровода преподносится как грандиозная победа. Однако из того же соотношения протяженности дорог в российской и японской столицах — 4000 и 27000 километров — становится понятно, что люди, взявшиеся за радикальную перестройку самого крупного европейского города, каковым является наш мегаполис, попросту не понимают, чем они занимаются. Или же закрадывается мысль, что как раз понимают, но делают специально то, что приведет к ухудшению всего.

«СП»: — Если увеличится площадь застройки, не начнет ли Москва еще и активно проваливаться под весом новых многоэтажек?

— Хочется верить, что нет. У нас, — констатирует Алексей Кротов, — сфера проектных изысканий хоть как-то налажена, специалисты работают грамотные, все понимают. Но ведь при подобных масштабах строительства всегда что-то происходит. С точки зрения чрезвычайных происшествий будет только хуже. Представьте себе, произошла какая-то техногенная катастрофа, и весь район отключили от электричества. А у нас 25-этажные дома, в которых не работают лифты. И что делать? Воды нет, канализация не работает.

— В Москве существует всего две пожарные лестницы, которые достают до 16-го этажа, — приводит небольшую статистику Юрий Эхин. — Причем находятся они в Подольске. И пока они проедут оттуда по московским пробкам до места катастрофы, здание просто сгорит, ведь счет в таких случаях ведется буквально на минуты.

— По нормам второй путь эвакуации — через окно. Специально делается простенок, чтобы человек мог, скажем, где-то на карнизе дождаться приезда спасателей. Но как они прибудут, если все внизу заставлено машинами? — задается вопросом Алексей Кротов. — А ведь случаев подобных, когда спасатели не могли начать по этой причине полноценно работать, уже было немало.

«Масла в огонь» подливают и климатологи. Они, в частности, заявили, что в последнее время в мегаполисе усилились так называемые «взрывные» конвективные процессы, когда насыщенный влажный воздух, поднимаясь вверх, образует грозовые тучи. Именно благодаря этому явлению в мае 2017 года столицу проверил на прочность ураган. Его разрушительное воздействие, к слову, было бы не таким заметным, если бы не особенность городской застройки, на которую указали представители МЧС: улицы создают так называемый «эффект туннеля», в связи с чем скорость ветра усиливается, при этом воздушный поток получает возможность внезапно менять направления. Кроме того, метеорологи не исключили учащения в столице и так называемых «волн жара» (одну из таких москвичи пережили в 2010 году). В числе основных причин, провоцирующих данное явление, называется увеличение площадей бетонных стен многоэтажных зданий, большое количество «упакованных» в плитку земельных участков и катастрофическое снижение количества зеленых насаждений в «старых» границах города. Ситуацию, по мнению ученых, могло бы спасти сплошное озеленение бывших промзон, однако вместо этого власти планируют возвести на этих территориях самое малое еще 2 миллиона квадратных метров жилья, что экологическую ситуацию, естественно, только усугубит.

Еще одна немаловажная проблема, о которой все почему-то молчат, считает Юрий Эхин, заключается в том количестве мусора, который образуется в результате сноса попавших под «реновацию» столичных пятиэтажек:

— Мы с коллегами подсчитали, что если весь хлам загрузить в «КамАЗы», то получится 25 миллионов грузовиков. Их колонна займет расстояние от Земли до Луны или 10 раз спокойно обернется вокруг экватора. И куда этот мусор денется? Ведь почему та же Европа не пошла по пути сноса домов? Там все очень хорошо подсчитали и выяснили, что это либо будет стоить огромных денег, либо потребует огромных площадей для захоронения отходов. Сергей Собянин тоже признал, что утилизация строительного мусора — серьезная проблема. И даже пообещал подумать, как ее решить. В столичном регионе подобного масштаба мусорных полигонов нет. Сейчас вроде бы открывают полигон во Владимирской области, чтобы свозить туда отходы сноса. Но когда реновация начнется во Владимире, им куда мусор девать? Никто ясного ответа на этот вопрос пока так и не дает.

svpressa ru

Добавлено (14.12.2017, 13:20)
---------------------------------------------
Вон у киевских партнеров пусть берут лучшее

Киевская «реновация»: для чего киевлян отправляют на выселки.

Жители Киева в разговорах с приезжими россиянами любят указывать на первенство своего города в русской истории. В свое время — когда российские футбольные команды без опаски могли выступать в украинской столице — киевские фанаты приветствовали москвичей баннером: «Столица Киевской Руси приветствует гостей из провинции».

Однако сейчас Киев, несмотря на все отношения между РФ и Украиной, готовится последовать примеру Москвы. Речь идет о нашумевшей ренованции: практике переселения из ветхого жилья в новое. Столица Украины планирует провести реконструкцию жилого фонда к 2025 году и избавиться от аварийных зданий.

По данным Киевской городской государственной администрации, в столице находится более 3 тыс. устаревших домов, из которых 90% — это пятиэтажные хрущевки. Всего в горадминистрации планируют вывести из эксплуатации свыше 2,8 млн кв. м устаревшего жилья. Его жителям предложат переехать в новостройки с аналогичной площадью. При этом, в отличие от Москвы, даже если весь дом выступит против переселения, не принять «щедрого предложения» будет нельзя. Начнется программа с Лесного массива Деснянского района Киева.

Украинские СМИ уже сообщают о недовольстве подпадающих под принудительное расселение жильцов. Последние утверждают: им предлагают неравнозначное жилье. Например, вместо «трёшки» могут предложить «однушку». Да и пока дома для потенциальных переселенцев не построены.

При детальном изучении даже того небольшого объема информации, который есть в открытом доступе, создается впечатление, что киевлян еще ожидают масштабные проблемы.

Спасение рядового застройщика

Киевская власть вспомнила о ветхом жилье не случайно. Вот уже несколько месяцев начиная с лета украинские СМИ предупреждают: в столице страны стремительно растет «строительный пузырь». Слишком много нового жилья строится. В итоге о проблеме заговорил даже градоначальник.

«Действительно, такая угроза есть. На сегодня по той информации, которой я владею, примерно 60 тысяч квартир у застройщиков не проданы. И дальше продолжают строить. Если будет обвал, то обвал будет в том направлении, что цена на жилье сможет гораздо уменьшиться», — заявил в одном из интервью мэр Киева Виталий Кличко.

Очевидное решение проблемы — выкупить квартиры за счет государства, тем самым решив и вопрос с не проходившим капремонт жильем. При этом за скобками остается вопрос об ответственности застройщиков.

Впрочем за судьбу последних можно не волноваться. Многие из них имеют связи на самом верху. К примеру, бывший заместитель Кличко, министр регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины Лев Парцхаладзе — один из известнейших украинских застройщиков, бывший глава совета директоров созданной им же Украинской строительной ассоциации.

Тут также следует обратить внимание на районирование Киева. Столичные районы укрупнялись. При этом не просто, а с учетом «джерримендеринга» — избирательной географии. Некоторые центральные районы дробились для того, чтобы нелояльные власти избиратели очутились в меньшинстве. Так, центральную Паньковщину присоединили аппендиксом к Голосеевскому району. А малоэтажный элитный старый Подол — к спальному Виноградарю. В итоге, даже если жилье и будут предлагать в районе проживания, гарантии чего, кстати, нет, оно может оказаться на выселках. Живший в двух кварталах от центрального железнодорожного вокзала в Киеве может очутиться у кольцевой дороги с видом на одесскую трассу.

Зато застройщики получат хорошую землю в неплохих районах, с подведенными коммуникациями. К примеру, тот же Лесной массив, с которого и начнется программа, известен тем, что к нему, в отличие от соседней Троещины, подведено метро. Станция «Лесная» работает с 1979 года. При этом сам район достаточно небольшой, зеленый — рядом лес, по Броварскому шоссе можно добраться в центр города быстрее, чем из некоторых «элитных» районов.

Война с жильцами

В новой программе симптоматичны несколько пунктов. В отличие от московской, где собственникам выделяется жилье с «одинаковым числом комнат, жилой площадью не менее жилой в квартире в пятиэтажке, более просторными помещения общего пользования (кухня, прихожая, коридор, ванная, туалет)», в Киеве речь идет лишь о жилье схожей площади. Это важное отличие: современные дома и «хрущёвки» планировались по разным принципам. По советским нормам комнаты могли быть небольшими. Теперь же площадь комнат ограничивается фантазией застройщика и его возможностями. В итоге, обладатель квартиры с тесными, но отдельными комнатками, может получить просторную студию.

Второй «подводный камень» — невозможность отказаться от переселения из-за того, что капитальный ремонт в Киеве больше не делают. Раньше, когда дома отселяли на капитальный ремонт, можно было не отказываться от своего жилья, а переехать куда-либо на время ремонта. Рассказы о том, как какой-то жилец дореволюционного дома не поддался на уговоры чиновников и не поехал на Троещину а вернулся в «родное здание» после капитального ремонта до сих пор популярны среди жителей центра Киева.

Есть и более пронзительные истории. Так, памятник архитектуры в двух шагах от Майдана — усадьбу Мурашко, что на Малой Житомирской, спасло упорство киевлянина Александра Глухова.

«Уже в середине девяностых чиновники решили, что все четыре дома подлежат немедленной реконструкции и поэтому жителей срочно нужно отселять. Квартиры были большей частью коммунальными, мои соседи не сопротивлялись, их удалось отселить без особенного шума…. Знаю, что кто-то из соседей перебрался на Подол, кому-то дали квартиру у метро «Левобережная». Меня же с семьей решили переселить на Троещину. От идеи я был не в восторге», — рассказал Глухов изданию «Хмарочос».

В итоге он доказал свое право жить в усадьбе. Потом, когда ее незаконно продали во времена градоначальника Леонида Черновецкого, именно факт проживания в памятнике архитектуры семьи Глухова не дал застройщикам снести усадьбу.

В соответствии с программой «киевской реновации» здания не ремонтируются, а сносятся, а жильцы вынуждены переехать. Впрочем, иногда это может быть и лучшим выходом. Так, летом в Киеве взорвался старый малоэтажный жилой дом у метро «Демеевская». При этом местные жители не верят во взрыв газа и винят во всем застройщика, который рядом возводит 25-этажное здание. Примечательно, что в «Киевгазе» позже заявили, что взрыв не мог произойти из-за неисправности системы газоподачи.

Не выгорит

В отличие от киевской власти эксперты не столь оптимистичны в вопросе возможности программы.

«Не сработает. Идея возникла еще в 2005 году. До 2008 года это очень много обсуждали. В Киеве есть подобный реализованный проект — около станции метро «Черниговская» был городок, построенный немецкими военнопленными. Дома там были двухэтажные для рабочих на заводах. Они пришли к плачевному состоянию. И там удалось отселить людей. Сейчас там снесли домики и территорию застраивают. Но это не «хрущёвки», — отмечает в комментарии Ukraina. ru экономист Александр Охрименко.

По его словам, освобожденная земля не окупит трат на новые квартиры для отселенных людей.

«В Киеве недостаточно высокая стоимость жилья… Чтобы расселить «хрущёвку» нужно отдать довольно площади, а на возведенном на ее месте жилье так много не заработаешь. Идея реализуема будет лишь тогда, когда жилье здесь будет стоить, как в Москве», — указывает Охрименко.

Именно эта проблема и стала причиной того, что в 2008 году от программы отказались, указывает экономист. Он также не верит в тот факт, что это поможет спасти строительный рынок от обрушения.

Впрочем, как свидетельствует новейшая история Украины, ничего невозможного не бывает. И кто знает, появятся ли многоэтажки на месте бывших киевских «хрущёвок».

Добавлено (18.12.2017, 16:23)
---------------------------------------------
Жители дома 20, корпус 1 по проспекту Маршала Жукова в начале декабря обнаружили у себя в подъездах объявления, в которых говорилось, что в течение месяца квартиры по данному адресу будут полностью отключены от коммуникаций в связи с предстоящим сносом здания. Чтобы люди поскорее покинули свое жилье, в доме уже сейчас регулярно устраиваются мелкие аварии, из-за которых происходят продолжительные перебои с подачей воды, света и отопления. Попытки страдающих москвичей добиться справедливости через жалобы в мэрию и управу заканчиваются привычным "чиновничьим футболом".

Как рассказала агентству REGNUM одна из жительниц дома, в объявлениях говорилось, что дом подготавливается к сносу в угоду государственным нуждам - строительству станции метрополитена. По ее словам, в октябре собственникам квартир выдали смотровые талоны и обязали в течение трех дней дать ответ, согласны ли они на переезд или нет. Однако оформить договор мены в этот срок успели не все, а кто-то не захотел переезжать в значительно уступающее по качеству жилище.

Адвокат Олег Сухов в беседе с агентством подчеркнул, что власти могут потребовать принудительное переселение жильца только через 90 дней после того, как он получит проект договора. Однако это не мешает чиновникам делать проживание в этом доме невыносимым уже сейчас.

Согласно информации на сайте московской мэрии, дом 20, корпус 1 по проспекту Маршала Жукова быд включен в городскую программу реновации жилья по итогам голосования в МФЦ и на сайте "Активный гражданин". Это вносит в ситуацию еще большую путаницу: жильцы даже не могут определить, по какой именно программе сносят их дом.

"Наш дом включен в программу реновации и в программу строительства метро. Закон о реновации - федеральный, значит, он выше всех постановлений города Москвы. Значит, мы можем докупить комнаты или метры, как указано в законе. Нам этого сделать не дают. Признать официально, что закон не работает, - не могут, тогда вся программа летит", - возмутилась жительница дома.

По мнению Сухова, дом, вероятно, исключат из одной из программ, однако из какой именно, сказать сложно. "Если для строительства метро снос дома требуется раньше, чем по программе реновации, то логично его исключение из программы реновации. Критерии предоставленного взамен жилья тогда будут другими. Особенности предоставления жилья и сроки сноса необходимо узнавать применительно к конкретной программе", - пояснил адвокат.

msk.newsru. com

Добавлено (09.01.2018, 11:31)
---------------------------------------------
Великое переселение холопов все ближе и ближе подбирается.

В московских новостройках убавят солнечный свет.
Роспотребнадзор предлагает уменьшить инсоляцию столичных квартир и разрешить многоэтажные парковки в домах.


Для столичного жилья могут быть введены отдельные санитарно-эпидемиологические требования, отличные от действующих по всей стране. Их разработали в Роспотребнадзоре. В столичных новостройках предлагается разрешить строительство парковок на первых этажах. Кроме того, в будущие московские многоэтажки солнце будет заглядывать реже, чем в уже построенные дома. Эксперты отмечают, что столицу ждет уплотнение городской застройки из-за предстоящей реновации Великое переселение холопов все ближе и ближе подбирается.

В московских новостройках убавят солнечный свет.
Роспотребнадзор предлагает уменьшить инсоляцию столичных квартир и разрешить многоэтажные парковки в домах.

Для столичного жилья могут быть введены отдельные санитарно-эпидемиологические требования, отличные от действующих по всей стране. Их разработали в Роспотребнадзоре. В столичных новостройках предлагается разрешить строительство парковок на первых этажах. Кроме того, в будущие московские многоэтажки солнце будет заглядывать реже, чем в уже построенные дома. Эксперты отмечают, что столицу ждет уплотнение городской застройки из-за предстоящей реновации жилья. Чем ближе располагаются друг к другу дома и чем они выше — тем меньше солнца попадает в квартиры.

Роспотребнадзор разработал проект «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях... для территории города Москвы», его требования будут относиться только к новостройкам. «Известия» ознакомились с документом.

В Роспотребнадзоре рассказали, что требования к инсоляции новостроек в 2017 году смягчены по всей центральной зоне страны. Был обновлен федеральный СанПиН, речь идет о территории 58° с. ш. — 48° с. ш. — от Великого Новгорода до Хабаровска. Также в столичные санитарные требования из обновленных федеральных перекочевали нормы по инсоляции детских площадок, которые были уменьшены с трех до двух с половиной часов в день.

Московский проект также разрешает устройство стоянок не только на подвальных и цокольных, но и на первом и последующих наземных этажах многоквартирных домов. При этом парковки «должны быть отделены от жилой части здания этажом нежилого назначения и иметь определенное расстояние от въезда-выезда до окон жилых комнат квартир».

— Санитарные правила для московской агломерации актуализируются в связи с урбанизацией, — сообщили «Известиям» в Роспотребнадзоре.

Директор федерального Научно-исследовательского института строительной физики Российской академии архитектурных и строительных наук Игорь Шубин считает, что санитарные нормы смягчаются в том числе для реализации программы реновации.  

— Земля дорогая, нужно вписываться в бюджет, плотность застройки повышена, — отметил эксперт.

Он предположил, что нововведения могут негативно отразиться на здоровье горожан.

Относительно многоэтажных парковок среди экспертов нет единого мнения. По мнению исполнительного директора Клуба инвесторов Москвы Владислава Преображенского, они не нужны застройщикам. Первые этажи жилых домов лучше использовать для размещения магазинов, ремонтных мастерских или организаций здравоохранения.

Игорь Шубин считает, что многоэтажные парковки — это неплохая идея. Например, в Чикаго есть здания, в которых стоянки занимают десять этажей.

Публичное обсуждение проекта СанПиНов для Москвы заканчивается в январе. Когда конкретно они вступят в силу, в Роспотребнадзоре сказать затруднились, подчеркнув, что это произойдет лишь после рассмотрения проекта всеми заинтересованными сторонами, учета их мнений и регистрации документа в Минюсте.

В пресс-службе правительства Москвы не ответили на запрос «Известий».

Известия

Прикрепления: 4748211.jpg (107.5 Kb)
 
bus77Дата: Среда, 10.01.2018, 11:28 | Сообщение # 293
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1427
Статус: Offline
А закон об отмене уплаты 13% при оформлении договора мены между старой и новой кв.хоть приняли?
 
Филипп-ДавыдковДата: Среда, 10.01.2018, 14:23 | Сообщение # 294
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1868
Статус: Offline
Цитата bus77 ()
А закон об отмене уплаты 13% при оформлении договора мены между старой и новой кв.хоть приняли?
Да, внесли изменения в Налоговый кодекс. Цитата из ст. 217.1:

В целях настоящего пункта и пункта 3 настоящей статьи в случае продажи жилого помещения или доли (долей) в нем, предоставленных в собственность взамен освобожденных жилого помещения или доли (долей) в нем в связи с реализацией программы реновации жилищного фонда в городе Москве, при исчислении минимального предельного срока владения продаваемыми жилым помещением или долей (долями) в нем в срок нахождения в собственности налогоплательщика этих жилого помещения или доли (долей) в нем включается срок нахождения в собственности такого налогоплательщика освобожденных жилого помещения или доли (долей) в нем.
 
bus77Дата: Среда, 10.01.2018, 14:31 | Сообщение # 295
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1427
Статус: Offline
Ясно.А если кто то сейчас купит квартиру в доме под реновацию, то если не пройдет 5 лет,то придется заплатить 13%?
 
Филипп-ДавыдковДата: Среда, 10.01.2018, 15:19 | Сообщение # 296
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1868
Статус: Offline
Цитата bus77 ()
Ясно.А если кто то сейчас купит квартиру в доме под реновацию, то если не пройдет 5 лет,то придется заплатить 13%?
Да. С разницы, не со всей суммы.


Сообщение отредактировал Филипп-Давыдков - Среда, 10.01.2018, 15:21
 
bus77Дата: Среда, 10.01.2018, 17:09 | Сообщение # 297
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1427
Статус: Offline
Ясно. А тогда вопрос -новая квартира по цене обязательно будет дороже старой?
 
Филипп-ДавыдковДата: Среда, 10.01.2018, 18:50 | Сообщение # 298
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1868
Статус: Offline
Цитата bus77 ()
Ясно. А тогда вопрос -новая квартира по цене обязательно будет дороже старой?
Вопрос конечно интересный... С одной стороны, ничто не мешает хрущёвке быть дороже квартиры в новостройке. Теоретически. С другой стороны, сносимцам предоставляется ранозначное жильё, которое не может стоить дешевле, т.к. в этом случае не будет получена равноценная компенсация.

По-моему, это вопрос для докторской диссертации. Я точно не доктор. smile
 
bus77Дата: Пятница, 12.01.2018, 16:39 | Сообщение # 299
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1427
Статус: Offline
Эти дома под надстройку в списке по реновации?
 
bus77Дата: Понедельник, 15.01.2018, 15:27 | Сообщение # 300
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1427
Статус: Offline
"некоторые из новоселов уже заявили, что в новых квартирах, предоставленных по программе реновации, невозможно жить, и им требуется ремонт"

Чо за бред? Еще ведь никто не переезжал по реновации...
 
Поиск: