Сайт жителей района Фили-Давыдково WWW.FILI-DAVYDKOVO.INFO
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Фили-Давыдково.info Снос пятиэтажек. Новая волна. - Страница 21 - Форум района Фили-ДавыдковоРегистрацияВход
Меню сайта



Форма входа
Логин:
Пароль:
Статистика




[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум района Фили-Давыдково » Район Фили-Давыдково » Общий форум района Фили-Давыдково » Снос пятиэтажек. Новая волна. (Новости, прогнозы, аналитика, мнения.)
Снос пятиэтажек. Новая волна.
ЗлюкаДата: Понедельник, 04.12.2017, 16:55 | Сообщение # 301
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 13508
Статус: Offline
Цитата bus77 ()
До этой реновации никто не доживет...

Одно время я про свой переезд так думала...


Славянский бульвар, д.5, корп.2 → Славянский бульвар, д. 9, корп.6 (ДЗП)
 
НикитичДата: Вторник, 09.01.2018, 11:31 | Сообщение # 302
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 117
Статус: Offline
К холопам уже приравняли, а сколько зверья и птиц в городе. Того глядишь и денег на хреновацию не останется.

Прокуратура разрешила парку Горького строить новый домик для лебедей по цене квартиры.

Прокуратура Москвы не нашла ничего криминального в планах парка Горького построить новый домик для лебедей на Малом Голицынском пруду за 4 миллиона рублей. Об этом пишет РБК со ссылкой на документ, подписанный прокурором Москвы Владимиром Чуриковым.

Тендер на строительство домика был объявлен в конце августа, единственная фирма-участник и стала победителем, предложив выполнить работы за 3,9 миллиона рублей при стартовой цене 4,2 миллиона. Депутат Госдумы Валерий Рашкин просил Генпрокуратуру и Следственный комитет проверить тендер, отметив, что домик для лебедей обходится "по цене московской квартиры". Он также выразил готовность "бесплатно сколотить этим лебедям будку, чтобы государство не тратилось".

В ответе московской прокуратуры говорится, что парк финансирует постройку из собственных средств. Нынешнее убежище для лебедей было построено еще в 1953 году и теперь сильно изношено, а ремонт "экономически нецелесообразен". "Основания для принятия мер реагирования в настоящее время не имеется", - заключило надзорное ведомство. В новом домике будет три отсека для птиц и антресоль для хранения сена. Таким образом парк планирует увеличить численность птиц.



newsru

Добавлено (10.12.2017, 13:59)
---------------------------------------------
Реновация: Москвичей переселят в дома с дворами без машин
Жители Подмосковья уже отказываются от таких квартир, повторит ли этот опыт столица?


По поручению мэра столицы Сергея Собянина итоги международного конкурса архитекторов на лучшую концепцию застройки московских кварталов, подпавших под программу реновации, передвинуты на более поздний срок. Это решение было принято для того, чтобы получить некий «обратный отклик» от жителей мегаполиса.

Конечно, призыв градоначальника к гражданам высказывать собственное мнение относительно проектов-финалистов вплоть до 21 января следующего года, на первый взгляд, производит благостное впечатление полноценной демократии в действии. Однако некоторые высказывания далеко не самых последних лиц в составе московского правительства позволяют с изрядной долей вероятности предположить, что нужное решение уже принято, в связи с чем предложенное «всенародное обсуждение» становится похожим скорее на праздничную ширму, чем на реальный процесс.

Во-первых, главный архитектор города Сергей Кузнецов заявил, что в первую очередь по итогам этого мероприятия важно найти баланс между интересными архитектурными решениями и здравым смыслом (под которым в данном случае подразумевается реализуемость проекта, сроки его выполнения и, естественно, размер инвестиций), а также определить, где замысел архитектора полон рисков, а где имеется прагматичное и легкореализуемое решение. Во-вторых, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин в одном из своих последних интервью заметил, что одним из приоритетов грядущего строительства являются дворы без машин. И с этой точки зрения применительно к реновации хорошие примеры домостроения имеются у отечественных застройщиков — ГК ПИК и ООО ПФК «КРОСТ».

Следовательно, логично предположить, что двум крупнейшим застройщикам столичного региона, обладающим, в отличие от многих архитектурных бюро, серьезнейшими собственными производственными мощностями, скорее всего, и достанется если не весь объем, то как минимум определенный процент грядущих реновационных «сливок». Тем более что один из них с 2011 года по госзаказу поставляет тротуарную плитку для мощения московских улиц, а второй принимает участие в решении проблем обманутых дольщиков (правда, о том, насколько ответственным бывает подход к этому делу, «СП» недавно рассказывала в материале «Строительный бизнес Подмосковья без стыда и совести»).

Однако некоторые специалисты в области продажи недвижимости считают, что концепция «двора без машин» имеет один серьезный изъян, способный полностью перечеркнуть все ее плюсы, в число которых, по мнению руководителя аналитического центра компании «ИНКОМ-Недвижимость» Дмитрия Таганова, входит расширение свободного пространства придомовой территории, снижение загазованности воздуха и отсутствие рисков возникновения дорожно-транспортных происшествий.

В случае реализации проекта с «двором без машин», отмечает эксперт, застройщик обычно выбирает один из двух вариантов. Либо на этой территории все же возводится какой-либо специальный паркинг (надземный, подземный или надземно-подземный), либо его нет вообще и предполагается, что личные автомобили будут размещаться где-то за пределами жилого комплекса (как вариант — на дополнительной приобъектной парковке). По крайней мере, именно такие пути выбирает порядка 30% девелоперов в Московской области.

При этом, свидетельствуют специалисты «инкомовского» департамента новостроек, удачными эти идеи считает от силы 18% покупателей жилья в регионе. Проанализировав опыт функционирования трех подмосковных жилых комплексов с разными вариантами воплощения концепции «двора без машин», они выявили основные причины, по которым владельцы личного автотранспорта эту идею, мягко говоря, не жалуют.

Там, где на территории новостройки был выстроен комбинированный надземно-подземный паркинг, жильцы жаловались на слишком высокую стоимость использования сооружения при отсутствии недорогой альтернативы поблизости. Точно такие же претензии предъявляли к подземной парковке обитатели другого проекта. В третьем случае при наличии открытой парковки в границах жилого проекта собственники жилых помещений выражали недовольство тем, что в связи с высокой плотностью окружающей застройки имеющихся мест на всех автолюбителей попросту не хватает.

По словам Дмитрия Таганова, в подмосковных проектах эконом-класса подземные паркинги полностью отсутствуют как явление. В новостройках комфорт-класса они встречаются, однако стоимость машиноместа там колеблется в диапазоне от 700 тысяч до 1 миллиона рублей (в проектах бизнес-класса — и того выше, примерно миллион-полтора). В надземных паркингах, которыми уже могут похвастаться и некоторые низкобюджетные многоэтажки, конечно, цены несколько ниже, их средневзвешенный уровень составляет примерно 350−500 тысяч рублей. Рыночная же стоимость места в комбинированном подземно-надземном сооружении «гуляет» между двумя вышеуказанными вариантами.

Но для многих людей, констатирует эксперт, приобретающих однокомнатную квартиру в 35 квадратных метров за 2,5 или 3 миллиона рублей, даже «минималка» в 350 тысяч за место для парковки выглядит существенным обременением, а то и вообще становится неподъемной ношей. В результате автовладельцы предпочитают ставить своих «железных коней» на прикол где-нибудь на проезжей части или на стихийно образующихся парковках во дворах.

С одной стороны, имеется неплохая вроде бы альтернатива приобретению машиноместа в собственность — аренда стоянки. Средняя стоимость найма такой площадки в подземном паркинге комфорт-класса, по данным аналитиков «ИНКОМ-Недвижимости», не так уж и велика, от 6 до 10 тысяч рублей за каждые 30 дней. Но, с другой стороны, в реальности каким-либо образом платить за паркинг в рамках «двора без машин» (приобретать или арендовать) готовы лишь владельцы квадратных метров в столичных домах не ниже бизнес-класса. В московских жилых комплексах менее престижного уровня, равно как и в Подмосковье, люди попросту не готовы ни покупать, ни снимать места для парковки.

Вообще, резюмирует Дмитрий Таганов, «двор без машин» это не более чем временный тренд, некая модная «фишка». Нечто подобное первичный рынок недвижимости уже проходил. Например, когда девелоперы несколько лет назад один за другим кинулись массово реализовывать в своих проектах квартиры с так называемой «европланировкой». Практика показала, что подобный формат в России не прижился, и теперь о нем благополучно стали забывать. Что же касается «двора без машин», то нигде в демократических сегментах недвижимости, подчеркивает эксперт, подобная идея не была реализована «на ура». А сделать жилой проект по-настоящему комфортным, не учтя мнение основной группы будущих владельцев квартир — автомобилистов, которые в массе своей желают парковать свой транспорт, что называется, под боком — невозможно.

К слову, столичные власти сначала вроде бы пообещали на 100% обеспечить всех переезжающих по программе реновации граждан машиноместами без какой-либо дополнительной платы. Но уже в ноябре глава Мосгордумы Алексей Шапошников отметил, что число наземных парковок, две трети которых и планировалось отдавать переселяемым гражданам безвозмездно, будет уменьшено. В основном же в новых домах, уточнил чиновник, будут организовываться подземные паркинги. А вот они-то как раз будут платными.

Естественно, надежда на то, что ни одному автолюбителю в рамках программы реновации в итоге не придется платить ни копейки за парковочное место, все равно остается. Однако на этом фоне весьма интересно выглядит ноябрьское сообщение пресс-службы Мосгосстройнадзора. В нем, в частности, говорится о том, что в 20-этажном жилом доме, возводящемся для будущих переселенцев в Северном Измайлово, на 228 квартир будет выделено 79 машиномест. Простой математический расчет показывает, что разместить там свою машину сможет владелец лишь каждой третьей квартиры. Принимая во внимание постоянно растущий уровень «автомобилизации» Москвы, несложно представить, к чему предстоит готовиться всем остальным владельцам транспортных средств.

svpressa. ru

Добавлено (12.12.2017, 15:58)
---------------------------------------------
Реновация: Перестройка в Москве угробит всю Россию
Эксперты предупреждают о техногенных катастрофах и стихийных бедствиях


Когда разговор заходит о программе так называемой «реновации московских пятиэтажек», следует четко понимать, что конкретно под этим подразумевается. Само по себе слово «реновация» означает возобновление и ремонт, и это как раз то, что совершенно необходимо столице. Если же понимать под этим полный снос крепких домов (то, что фактически предлагают сейчас власти жителям мегаполиса), то программа вызывает у специалистов в области архитектуры непонимание и множество вопросов.

Так, член Союза архитекторов России, эксперт по жилищной политике Юрий Эхин, еще в 2004 году доказавший несбыточность национального проекта «Доступное жилье», в беседе с корреспондентом «СП» заявил:

— Уничтожение более 5 тысяч жилых многоэтажек, во-первых, противоречит действующему законодательству. Во-вторых, плотность застройки в ходе реализации программы увеличится в «реновируемых» районах как минимум в три раза по сравнению с существующей. Если сейчас плотность пятиэтажек составляет примерно 8 тысяч квадратных метров на гектар, то планируется, что это будет уже 25 тысяч «квадратов» на гектар.

«СП»: — Расскажите вкратце, чем это плохо?

— Здесь целый ряд негативных вещей, на мой взгляд. Но первое — это снижение санитарных норм и, в частности, серьезное снижение уровня инсоляции. Также это уменьшение количества зелени и сокращение парковочных мест. Кстати говоря, строители во всем мире еще лет 40 назад пришли к выводу, что высотная застройка (а, скорее всего, именно дома высотностью от 16 до 25 этажей и будут строиться в рамках реновации), вредна для здоровья.

При этом Почетный строитель города Москвы, член Союза архитекторов России и руководитель собственной архитектурной мастерской Алексей Кротов, обратил внимание на еще одну важную проблему: в России все функции госвласти сосредоточены в одном городе. А в той же Германии, которая свои «хрущевки» успешно как раз перестроила, а не снесла, практически каждый город является относительно самостоятельным административным центром.

— По факту, — подчеркивает эксперт, — сейчас каждый десятый россиянин является жителем Москвы. После реновации это будет, наверное, уже каждый пятый. У нашей страны огромные территории, а вместо того, чтобы их заселять, надувается какой-то пузырь в виде нескольких городов, создаются некие агломерации. Однако нужно понимать, что города как таковые с их радиально-кольцевой схемой пришли к нам из Средневековья. Но современный город в плане движения транспортных потоков должен быть линейным, тогда он будет беспроблемным. У нас же сейчас весь транспорт идет к центру, создавая большие трудности. И с увеличением населения они будут только возрастать. Вообще для Москвы 7 миллионов жителей — это предел. А только по официальным данным тут сейчас проживает 12 с половиной, по неофициальным же — все 15. И будет еще больше. Значит, количество тех же пробок тоже будет больше.

— Буквально на днях, — добавляет Юрий Эхин, — Сергей Собянин заявил, что Москву нужно увеличивать. Называлась даже цифра — до 35 миллионов жителей. Его заместитель Марат Хуснуллин летом оперировал схожей цифрой в 30 миллионов. Это означает, что власти настроены на серьезное увеличение плотности застройки, причем открыто говорится о том, что это будет достигаться путем перетекания жителей мелких сел и городов в столицу. Таким образом мегаполис принимает какие-то совершенно невообразимые размеры. К сожалению, положительных примеров функционирования городов таких масштабов попросту не существует. Есть и еще один нюанс — ломая пятиэтажки, мы ломаем Россию. Мы всех собираем в Москву, а остальные земли оголяем. Еще и сносим промышленные предприятия, тот же ЗиЛ отдаем под жилую застройку. А дальше что?

«СП»: — Действительно, что?

— А дальше коллапс. Где, например, брать мощности для столь плотной застройки по воде, канализации, газоснабжению если 15% производственных мощностей предполагается также сравнять с землей? И потом, люди, живущие в городе, выезжают из него на отдых. Значит, потребуются еще и земельные участки для дач неподалеку. И каждые выходные пробки на въезд и выезд будут увеличиваться. Зачем вот это все, ради чего? Четкого ответа, что все это разумно хоть с какой-нибудь точки зрения, я не услышал ни от кого.

«СП»: — Есть ли в принятом законе о реновации какие-то критические несоответствия или неточности, которые потом могут привести к необратимым последствиям.

— О! Таких несоответствий там много. Правда, здесь нужно уточнить, что под этим имеется в виду. Если мы говорим о несоответствии законам или несоответствии мировой практике застройки, то да, это присутствует. Кроме того, этот закон буквально развязывает руки правительству Москвы и создаваемому Фонду реновации. Они сами определяют районы реновации, сами определяют методы якобы опроса жителей, результаты которого преподносятся в виде истины в последней инстанции, которую нельзя каким-то образом перепроверить. Но дело в том, что во всех развитых странах действует демократия. То есть там власти города, включая и главного архитектора, и шагу не могут сделать без одобрения жителей. Референдумы там проводятся даже по самому незначительному поводу. У нас же, фактически перестраивая весь город, снося крепкий жилой фонд, выселяя собственников без их одобрения, делают все, что приведет к коллапсу в городе.

«СП»: — Например?

— Например, в Москве, по сравнению с Токио, дорог меньше в семь раз. Поэтому у нас любой ввод в строй путепровода преподносится как грандиозная победа. Однако из того же соотношения протяженности дорог в российской и японской столицах — 4000 и 27000 километров — становится понятно, что люди, взявшиеся за радикальную перестройку самого крупного европейского города, каковым является наш мегаполис, попросту не понимают, чем они занимаются. Или же закрадывается мысль, что как раз понимают, но делают специально то, что приведет к ухудшению всего.

«СП»: — Если увеличится площадь застройки, не начнет ли Москва еще и активно проваливаться под весом новых многоэтажек?

— Хочется верить, что нет. У нас, — констатирует Алексей Кротов, — сфера проектных изысканий хоть как-то налажена, специалисты работают грамотные, все понимают. Но ведь при подобных масштабах строительства всегда что-то происходит. С точки зрения чрезвычайных происшествий будет только хуже. Представьте себе, произошла какая-то техногенная катастрофа, и весь район отключили от электричества. А у нас 25-этажные дома, в которых не работают лифты. И что делать? Воды нет, канализация не работает.

— В Москве существует всего две пожарные лестницы, которые достают до 16-го этажа, — приводит небольшую статистику Юрий Эхин. — Причем находятся они в Подольске. И пока они проедут оттуда по московским пробкам до места катастрофы, здание просто сгорит, ведь счет в таких случаях ведется буквально на минуты.

— По нормам второй путь эвакуации — через окно. Специально делается простенок, чтобы человек мог, скажем, где-то на карнизе дождаться приезда спасателей. Но как они прибудут, если все внизу заставлено машинами? — задается вопросом Алексей Кротов. — А ведь случаев подобных, когда спасатели не могли начать по этой причине полноценно работать, уже было немало.

«Масла в огонь» подливают и климатологи. Они, в частности, заявили, что в последнее время в мегаполисе усилились так называемые «взрывные» конвективные процессы, когда насыщенный влажный воздух, поднимаясь вверх, образует грозовые тучи. Именно благодаря этому явлению в мае 2017 года столицу проверил на прочность ураган. Его разрушительное воздействие, к слову, было бы не таким заметным, если бы не особенность городской застройки, на которую указали представители МЧС: улицы создают так называемый «эффект туннеля», в связи с чем скорость ветра усиливается, при этом воздушный поток получает возможность внезапно менять направления. Кроме того, метеорологи не исключили учащения в столице и так называемых «волн жара» (одну из таких москвичи пережили в 2010 году). В числе основных причин, провоцирующих данное явление, называется увеличение площадей бетонных стен многоэтажных зданий, большое количество «упакованных» в плитку земельных участков и катастрофическое снижение количества зеленых насаждений в «старых» границах города. Ситуацию, по мнению ученых, могло бы спасти сплошное озеленение бывших промзон, однако вместо этого власти планируют возвести на этих территориях самое малое еще 2 миллиона квадратных метров жилья, что экологическую ситуацию, естественно, только усугубит.

Еще одна немаловажная проблема, о которой все почему-то молчат, считает Юрий Эхин, заключается в том количестве мусора, который образуется в результате сноса попавших под «реновацию» столичных пятиэтажек:

— Мы с коллегами подсчитали, что если весь хлам загрузить в «КамАЗы», то получится 25 миллионов грузовиков. Их колонна займет расстояние от Земли до Луны или 10 раз спокойно обернется вокруг экватора. И куда этот мусор денется? Ведь почему та же Европа не пошла по пути сноса домов? Там все очень хорошо подсчитали и выяснили, что это либо будет стоить огромных денег, либо потребует огромных площадей для захоронения отходов. Сергей Собянин тоже признал, что утилизация строительного мусора — серьезная проблема. И даже пообещал подумать, как ее решить. В столичном регионе подобного масштаба мусорных полигонов нет. Сейчас вроде бы открывают полигон во Владимирской области, чтобы свозить туда отходы сноса. Но когда реновация начнется во Владимире, им куда мусор девать? Никто ясного ответа на этот вопрос пока так и не дает.

svpressa ru

Добавлено (14.12.2017, 13:20)
---------------------------------------------
Вон у киевских партнеров пусть берут лучшее

Киевская «реновация»: для чего киевлян отправляют на выселки.

Жители Киева в разговорах с приезжими россиянами любят указывать на первенство своего города в русской истории. В свое время — когда российские футбольные команды без опаски могли выступать в украинской столице — киевские фанаты приветствовали москвичей баннером: «Столица Киевской Руси приветствует гостей из провинции».

Однако сейчас Киев, несмотря на все отношения между РФ и Украиной, готовится последовать примеру Москвы. Речь идет о нашумевшей ренованции: практике переселения из ветхого жилья в новое. Столица Украины планирует провести реконструкцию жилого фонда к 2025 году и избавиться от аварийных зданий.

По данным Киевской городской государственной администрации, в столице находится более 3 тыс. устаревших домов, из которых 90% — это пятиэтажные хрущевки. Всего в горадминистрации планируют вывести из эксплуатации свыше 2,8 млн кв. м устаревшего жилья. Его жителям предложат переехать в новостройки с аналогичной площадью. При этом, в отличие от Москвы, даже если весь дом выступит против переселения, не принять «щедрого предложения» будет нельзя. Начнется программа с Лесного массива Деснянского района Киева.

Украинские СМИ уже сообщают о недовольстве подпадающих под принудительное расселение жильцов. Последние утверждают: им предлагают неравнозначное жилье. Например, вместо «трёшки» могут предложить «однушку». Да и пока дома для потенциальных переселенцев не построены.

При детальном изучении даже того небольшого объема информации, который есть в открытом доступе, создается впечатление, что киевлян еще ожидают масштабные проблемы.

Спасение рядового застройщика

Киевская власть вспомнила о ветхом жилье не случайно. Вот уже несколько месяцев начиная с лета украинские СМИ предупреждают: в столице страны стремительно растет «строительный пузырь». Слишком много нового жилья строится. В итоге о проблеме заговорил даже градоначальник.

«Действительно, такая угроза есть. На сегодня по той информации, которой я владею, примерно 60 тысяч квартир у застройщиков не проданы. И дальше продолжают строить. Если будет обвал, то обвал будет в том направлении, что цена на жилье сможет гораздо уменьшиться», — заявил в одном из интервью мэр Киева Виталий Кличко.

Очевидное решение проблемы — выкупить квартиры за счет государства, тем самым решив и вопрос с не проходившим капремонт жильем. При этом за скобками остается вопрос об ответственности застройщиков.

Впрочем за судьбу последних можно не волноваться. Многие из них имеют связи на самом верху. К примеру, бывший заместитель Кличко, министр регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины Лев Парцхаладзе — один из известнейших украинских застройщиков, бывший глава совета директоров созданной им же Украинской строительной ассоциации.

Тут также следует обратить внимание на районирование Киева. Столичные районы укрупнялись. При этом не просто, а с учетом «джерримендеринга» — избирательной географии. Некоторые центральные районы дробились для того, чтобы нелояльные власти избиратели очутились в меньшинстве. Так, центральную Паньковщину присоединили аппендиксом к Голосеевскому району. А малоэтажный элитный старый Подол — к спальному Виноградарю. В итоге, даже если жилье и будут предлагать в районе проживания, гарантии чего, кстати, нет, оно может оказаться на выселках. Живший в двух кварталах от центрального железнодорожного вокзала в Киеве может очутиться у кольцевой дороги с видом на одесскую трассу.

Зато застройщики получат хорошую землю в неплохих районах, с подведенными коммуникациями. К примеру, тот же Лесной массив, с которого и начнется программа, известен тем, что к нему, в отличие от соседней Троещины, подведено метро. Станция «Лесная» работает с 1979 года. При этом сам район достаточно небольшой, зеленый — рядом лес, по Броварскому шоссе можно добраться в центр города быстрее, чем из некоторых «элитных» районов.

Война с жильцами

В новой программе симптоматичны несколько пунктов. В отличие от московской, где собственникам выделяется жилье с «одинаковым числом комнат, жилой площадью не менее жилой в квартире в пятиэтажке, более просторными помещения общего пользования (кухня, прихожая, коридор, ванная, туалет)», в Киеве речь идет лишь о жилье схожей площади. Это важное отличие: современные дома и «хрущёвки» планировались по разным принципам. По советским нормам комнаты могли быть небольшими. Теперь же площадь комнат ограничивается фантазией застройщика и его возможностями. В итоге, обладатель квартиры с тесными, но отдельными комнатками, может получить просторную студию.

Второй «подводный камень» — невозможность отказаться от переселения из-за того, что капитальный ремонт в Киеве больше не делают. Раньше, когда дома отселяли на капитальный ремонт, можно было не отказываться от своего жилья, а переехать куда-либо на время ремонта. Рассказы о том, как какой-то жилец дореволюционного дома не поддался на уговоры чиновников и не поехал на Троещину а вернулся в «родное здание» после капитального ремонта до сих пор популярны среди жителей центра Киева.

Есть и более пронзительные истории. Так, памятник архитектуры в двух шагах от Майдана — усадьбу Мурашко, что на Малой Житомирской, спасло упорство киевлянина Александра Глухова.

«Уже в середине девяностых чиновники решили, что все четыре дома подлежат немедленной реконструкции и поэтому жителей срочно нужно отселять. Квартиры были большей частью коммунальными, мои соседи не сопротивлялись, их удалось отселить без особенного шума…. Знаю, что кто-то из соседей перебрался на Подол, кому-то дали квартиру у метро «Левобережная». Меня же с семьей решили переселить на Троещину. От идеи я был не в восторге», — рассказал Глухов изданию «Хмарочос».

В итоге он доказал свое право жить в усадьбе. Потом, когда ее незаконно продали во времена градоначальника Леонида Черновецкого, именно факт проживания в памятнике архитектуры семьи Глухова не дал застройщикам снести усадьбу.

В соответствии с программой «киевской реновации» здания не ремонтируются, а сносятся, а жильцы вынуждены переехать. Впрочем, иногда это может быть и лучшим выходом. Так, летом в Киеве взорвался старый малоэтажный жилой дом у метро «Демеевская». При этом местные жители не верят во взрыв газа и винят во всем застройщика, который рядом возводит 25-этажное здание. Примечательно, что в «Киевгазе» позже заявили, что взрыв не мог произойти из-за неисправности системы газоподачи.

Не выгорит

В отличие от киевской власти эксперты не столь оптимистичны в вопросе возможности программы.

«Не сработает. Идея возникла еще в 2005 году. До 2008 года это очень много обсуждали. В Киеве есть подобный реализованный проект — около станции метро «Черниговская» был городок, построенный немецкими военнопленными. Дома там были двухэтажные для рабочих на заводах. Они пришли к плачевному состоянию. И там удалось отселить людей. Сейчас там снесли домики и территорию застраивают. Но это не «хрущёвки», — отмечает в комментарии Ukraina. ru экономист Александр Охрименко.

По его словам, освобожденная земля не окупит трат на новые квартиры для отселенных людей.

«В Киеве недостаточно высокая стоимость жилья… Чтобы расселить «хрущёвку» нужно отдать довольно площади, а на возведенном на ее месте жилье так много не заработаешь. Идея реализуема будет лишь тогда, когда жилье здесь будет стоить, как в Москве», — указывает Охрименко.

Именно эта проблема и стала причиной того, что в 2008 году от программы отказались, указывает экономист. Он также не верит в тот факт, что это поможет спасти строительный рынок от обрушения.

Впрочем, как свидетельствует новейшая история Украины, ничего невозможного не бывает. И кто знает, появятся ли многоэтажки на месте бывших киевских «хрущёвок».

Добавлено (18.12.2017, 16:23)
---------------------------------------------
Жители дома 20, корпус 1 по проспекту Маршала Жукова в начале декабря обнаружили у себя в подъездах объявления, в которых говорилось, что в течение месяца квартиры по данному адресу будут полностью отключены от коммуникаций в связи с предстоящим сносом здания. Чтобы люди поскорее покинули свое жилье, в доме уже сейчас регулярно устраиваются мелкие аварии, из-за которых происходят продолжительные перебои с подачей воды, света и отопления. Попытки страдающих москвичей добиться справедливости через жалобы в мэрию и управу заканчиваются привычным "чиновничьим футболом".

Как рассказала агентству REGNUM одна из жительниц дома, в объявлениях говорилось, что дом подготавливается к сносу в угоду государственным нуждам - строительству станции метрополитена. По ее словам, в октябре собственникам квартир выдали смотровые талоны и обязали в течение трех дней дать ответ, согласны ли они на переезд или нет. Однако оформить договор мены в этот срок успели не все, а кто-то не захотел переезжать в значительно уступающее по качеству жилище.

Адвокат Олег Сухов в беседе с агентством подчеркнул, что власти могут потребовать принудительное переселение жильца только через 90 дней после того, как он получит проект договора. Однако это не мешает чиновникам делать проживание в этом доме невыносимым уже сейчас.

Согласно информации на сайте московской мэрии, дом 20, корпус 1 по проспекту Маршала Жукова быд включен в городскую программу реновации жилья по итогам голосования в МФЦ и на сайте "Активный гражданин". Это вносит в ситуацию еще большую путаницу: жильцы даже не могут определить, по какой именно программе сносят их дом.

"Наш дом включен в программу реновации и в программу строительства метро. Закон о реновации - федеральный, значит, он выше всех постановлений города Москвы. Значит, мы можем докупить комнаты или метры, как указано в законе. Нам этого сделать не дают. Признать официально, что закон не работает, - не могут, тогда вся программа летит", - возмутилась жительница дома.

По мнению Сухова, дом, вероятно, исключат из одной из программ, однако из какой именно, сказать сложно. "Если для строительства метро снос дома требуется раньше, чем по программе реновации, то логично его исключение из программы реновации. Критерии предоставленного взамен жилья тогда будут другими. Особенности предоставления жилья и сроки сноса необходимо узнавать применительно к конкретной программе", - пояснил адвокат.

msk.newsru. com

Добавлено (09.01.2018, 11:31)
---------------------------------------------
Великое переселение холопов все ближе и ближе подбирается.

В московских новостройках убавят солнечный свет.
Роспотребнадзор предлагает уменьшить инсоляцию столичных квартир и разрешить многоэтажные парковки в домах.


Для столичного жилья могут быть введены отдельные санитарно-эпидемиологические требования, отличные от действующих по всей стране. Их разработали в Роспотребнадзоре. В столичных новостройках предлагается разрешить строительство парковок на первых этажах. Кроме того, в будущие московские многоэтажки солнце будет заглядывать реже, чем в уже построенные дома. Эксперты отмечают, что столицу ждет уплотнение городской застройки из-за предстоящей реновации Великое переселение холопов все ближе и ближе подбирается.

В московских новостройках убавят солнечный свет.
Роспотребнадзор предлагает уменьшить инсоляцию столичных квартир и разрешить многоэтажные парковки в домах.

Для столичного жилья могут быть введены отдельные санитарно-эпидемиологические требования, отличные от действующих по всей стране. Их разработали в Роспотребнадзоре. В столичных новостройках предлагается разрешить строительство парковок на первых этажах. Кроме того, в будущие московские многоэтажки солнце будет заглядывать реже, чем в уже построенные дома. Эксперты отмечают, что столицу ждет уплотнение городской застройки из-за предстоящей реновации жилья. Чем ближе располагаются друг к другу дома и чем они выше — тем меньше солнца попадает в квартиры.

Роспотребнадзор разработал проект «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях... для территории города Москвы», его требования будут относиться только к новостройкам. «Известия» ознакомились с документом.

В Роспотребнадзоре рассказали, что требования к инсоляции новостроек в 2017 году смягчены по всей центральной зоне страны. Был обновлен федеральный СанПиН, речь идет о территории 58° с. ш. — 48° с. ш. — от Великого Новгорода до Хабаровска. Также в столичные санитарные требования из обновленных федеральных перекочевали нормы по инсоляции детских площадок, которые были уменьшены с трех до двух с половиной часов в день.

Московский проект также разрешает устройство стоянок не только на подвальных и цокольных, но и на первом и последующих наземных этажах многоквартирных домов. При этом парковки «должны быть отделены от жилой части здания этажом нежилого назначения и иметь определенное расстояние от въезда-выезда до окон жилых комнат квартир».

— Санитарные правила для московской агломерации актуализируются в связи с урбанизацией, — сообщили «Известиям» в Роспотребнадзоре.

Директор федерального Научно-исследовательского института строительной физики Российской академии архитектурных и строительных наук Игорь Шубин считает, что санитарные нормы смягчаются в том числе для реализации программы реновации.  

— Земля дорогая, нужно вписываться в бюджет, плотность застройки повышена, — отметил эксперт.

Он предположил, что нововведения могут негативно отразиться на здоровье горожан.

Относительно многоэтажных парковок среди экспертов нет единого мнения. По мнению исполнительного директора Клуба инвесторов Москвы Владислава Преображенского, они не нужны застройщикам. Первые этажи жилых домов лучше использовать для размещения магазинов, ремонтных мастерских или организаций здравоохранения.

Игорь Шубин считает, что многоэтажные парковки — это неплохая идея. Например, в Чикаго есть здания, в которых стоянки занимают десять этажей.

Публичное обсуждение проекта СанПиНов для Москвы заканчивается в январе. Когда конкретно они вступят в силу, в Роспотребнадзоре сказать затруднились, подчеркнув, что это произойдет лишь после рассмотрения проекта всеми заинтересованными сторонами, учета их мнений и регистрации документа в Минюсте.

В пресс-службе правительства Москвы не ответили на запрос «Известий».

Известия

Прикрепления: 4748211.jpg(107.5 Kb)
 
bus77Дата: Среда, 10.01.2018, 11:28 | Сообщение # 303
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 294
Статус: Offline
А закон об отмене уплаты 13% при оформлении договора мены между старой и новой кв.хоть приняли?
 
Филипп-ДавыдковДата: Среда, 10.01.2018, 14:23 | Сообщение # 304
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1073
Статус: Offline
Цитата bus77 ()
А закон об отмене уплаты 13% при оформлении договора мены между старой и новой кв.хоть приняли?
Да, внесли изменения в Налоговый кодекс. Цитата из ст. 217.1:

В целях настоящего пункта и пункта 3 настоящей статьи в случае продажи жилого помещения или доли (долей) в нем, предоставленных в собственность взамен освобожденных жилого помещения или доли (долей) в нем в связи с реализацией программы реновации жилищного фонда в городе Москве, при исчислении минимального предельного срока владения продаваемыми жилым помещением или долей (долями) в нем в срок нахождения в собственности налогоплательщика этих жилого помещения или доли (долей) в нем включается срок нахождения в собственности такого налогоплательщика освобожденных жилого помещения или доли (долей) в нем.
 
bus77Дата: Среда, 10.01.2018, 14:31 | Сообщение # 305
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 294
Статус: Offline
Ясно.А если кто то сейчас купит квартиру в доме под реновацию, то если не пройдет 5 лет,то придется заплатить 13%?
 
Филипп-ДавыдковДата: Среда, 10.01.2018, 15:19 | Сообщение # 306
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1073
Статус: Offline
Цитата bus77 ()
Ясно.А если кто то сейчас купит квартиру в доме под реновацию, то если не пройдет 5 лет,то придется заплатить 13%?
Да. С разницы, не со всей суммы.


Сообщение отредактировал Филипп-Давыдков - Среда, 10.01.2018, 15:21
 
bus77Дата: Среда, 10.01.2018, 17:09 | Сообщение # 307
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 294
Статус: Offline
Ясно. А тогда вопрос -новая квартира по цене обязательно будет дороже старой?
 
Филипп-ДавыдковДата: Среда, 10.01.2018, 18:50 | Сообщение # 308
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1073
Статус: Offline
Цитата bus77 ()
Ясно. А тогда вопрос -новая квартира по цене обязательно будет дороже старой?
Вопрос конечно интересный... С одной стороны, ничто не мешает хрущёвке быть дороже квартиры в новостройке. Теоретически. С другой стороны, сносимцам предоставляется ранозначное жильё, которое не может стоить дешевле, т.к. в этом случае не будет получена равноценная компенсация.

По-моему, это вопрос для докторской диссертации. Я точно не доктор. smile
 
НикитичДата: Пятница, 12.01.2018, 15:47 | Сообщение # 309
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 117
Статус: Offline
Хреновация уже началась. Бесконечные сказочки для холопов закончились и теперь добро пожаловать в реальность.

Жителей дома в Хорошево-Мневниках, сносимого по реновации и ради метро, выживают в новостройку со "скотскими" условиями.

Жители квартир в доме 20 корпус 1 и доме 22 корпус 2 на проспекте Маршала Жукова отказываются выезжать из своих пятиэтажек: по их словам, в новых квартирах невозможно жить, и им требуется ремонт. Москвичи провели стихийный народный сход, чтобы заявить о несогласии с политикой принудительного переселения. Об этом сообщается Activatica. Org.

В кратчайшие сроки москвичей выселяют в новостройку на Карамышевской набережной, 60 и создают условия для вынужденного и максимально быстрого переселения: по всему дому демонтировали видеонаблюдение, а дом 20 корпус 1 отрезали от интернета и телевизионной антенны. Дома на проспекте Маршала Жукова сносят в спешном порядке и выселяют людей в кратчайшие сроки ради строительства очередной станции метро. Эти же адреса попали и в программу реновации.

После того, как первые переселенцы переехали на новое место, давление на оставшихся усилилось. По подъездам стали ходить неизвестные люди со связками ключей, которые подбирают ключи. А ночью к жильцам могут заявиться некие "представители "Жилищника" с требованием выселяться. При этом никаких документов никто из них не предъявляет.

Коммунальное варварство меж тем продолжается: кодовые замки силой срывали с доводчика, а из пустых квартир выносилось все, что можно продать: сантехнику, ванные, оконные решетки. В доме срезались балконные решетки, снимались пластиковые окна. Дом намеренно выстуживается, в пустующих квартирах круглосуточно открыты окна и форточки. Кроме того, в одной из квартир на первом этаже поселилась целая компания мародеров, вход к которым охраняет сторожевая собака. Впрочем, народный сход спугнул мародеров: сотрудники ОВД Хорошево-Мневники приняли заявления от жителей и пообещали проверить квартиру.

Переселение, как выяснилось, тоже не решает проблем. Как рассказал один из переселенцев Павел Мороз, смотровой ордер ему был выписан на фамилию несуществующего "Морозова". Мужчина обратился в департамент городского имущества (ДГИ), чтобы ему переписали смотровой ордер, в ответ на что ему посоветовали "не париться и зачеркнуть лишние буквы".

По мнению участников схода, в ордерах, выданных ДГИ, намеренно делаются ошибки. "Когда нас стали переселять, я впервые столкнулся с информационным вакуумом, когда тебе не показывают ни одного документа на дом. Когда я в ДГИ задаю банальный вопрос – а из какого материала построен этот дом, мне говорят: "а вам это не надо знать", - рассказал Мороз телеканалу "Дождь".

Условия в новых квартирах, по его словам, "скотские". Жилая площадь больше на 13-15 метров за счет коридора, ванной и балкона, однако в самих квартирах, по словам переселенцев, невозможно жить. В ванных комнатах, где не хватило плитки на пол, частично лежит линолеум без всяких стяжек, в окнах треснувшие стекла, а пол неровный из-за усадки. "Застройщик реагирует очень лениво, надо по много раз бегать, просить устранить эти недоделки, которые у меня устранять нет ни сил, ни финансовых возможностей. Переезд нас шокировал", - рассказала жительница дома Наталья Шумская.

"Уже вложил в ремонт миллион рублей. Мне положена компенсация 750 тысяч рублей, но этих денег, если дадут, хватит только на отделку ванной комнаты. В квартире дыбом стоит линолеум, там нужно полностью делать ремонт, иначе просто невозможно жить, - заявил один из участников схода, заслуженный архитектор Российской Федерации Виктор Левочкин. - Поэтому я делаю ремонт за свой счет в новой квартире, а живу вынужденно здесь".

О том, что никакой "повышенной комфортности" и "улучшенной отделки" в новых домах нет, говорят и другие участники схода. По мнению протестующих, дома включили в программу реновации только для того, чтобы не платить компенсацию за отсутствие нормального ремонта в квартирах для переселенцев. Альтернативные варианты переселения, которые предлагают жильцам, касаются одного и того же дома.

msk.newsru. com

Добавлено (12.01.2018, 15:47)
---------------------------------------------
Надстройка двух пятиэтажных домов может начаться в столице летом.

Летом 2018 года может начаться реконструкция двух жилых домов с надстройкой этажей, подготовительные работы идут еще по трем адресам. Об этом сообщается на сайте департамента градостроительной политики Москвы.

Как уточняется, власти проанализировали возможность надстройки с расширением по 490 домам высотой в три-пять этажей. Надстройка оказалась возможна по 46 адресам: летом этого года может начаться надстройка двух домов в Измайловском проезде и на Бульваре Матроса Железняка. Подготовительные работы идут по адресам: Нагорная улица, д.23, корп.1, Сенежская улица, д.5 и Петровско-Разумовский проезд, д.18 А.

Так, после реконструкции в доме 11 на бульваре Матроса Железняка площадь квартир увеличится на 35 квадратных метров, пятиэтажка будет надстроена до 12 этажей, количество квартир увеличится с 20 до 54. В пятиэтажке по адресу Измайловский проезд, дом 22, корпус 1 площадь квартир увеличится на 20-30 квадратных метров, объект надстроят до десяти этажей, количество квартир возрастет с 45 до 85.

"Главное условие такой реконструкции — отсутствие градостроительных и технических ограничений, а также желание жителей дома", — подчеркивается в материалах. Работы пройдут без отселения граждан. Жильцы дома, профинансировавшие работы по надстройке, смогут жить в новых квартирах или же продать их, компенсировав расходы на строительство.

Напомним, первый дом с надстроенными этажами на улице Мишина принял жильцов в конце 2016 года. Кирпичная четырехэтажка 1958 года постройки превратилась в современный девятиэтажный дом с двумя лифтами, обогреваемыми лоджиями и вентилируемым фасадом, также были полностью заменены электропроводка и другие коммуникации.

newsru. com

 
bus77Дата: Пятница, 12.01.2018, 16:39 | Сообщение # 310
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 294
Статус: Offline
Эти дома под надстройку в списке по реновации?
 
bus77Дата: Понедельник, 15.01.2018, 15:27 | Сообщение # 311
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 294
Статус: Offline
"некоторые из новоселов уже заявили, что в новых квартирах, предоставленных по программе реновации, невозможно жить, и им требуется ремонт"

Чо за бред? Еще ведь никто не переезжал по реновации...
 
Филипп-ДавыдковДата: Понедельник, 15.01.2018, 20:49 | Сообщение # 312
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1073
Статус: Offline
Цитата bus77 ()
Чо за бред? Еще ведь никто не переезжал по реновации...
Не переезжали? Ещё ни один дом не был спроектирован в рамках программы реновации и по новым требованиям.
 
НикитичДата: Вторник, 30.01.2018, 17:49 | Сообщение # 313
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 117
Статус: Offline
Реновация и преступность
Может ли стройка решать социальные проблемы?


9 января в РБК был опубликован материал, в котором приводились слова анонимных источников из мэрии Москвы о том, что программа реновации направлена на борьбу с преступностью, которая якобы процветает в районах хрущевской застройки. Согласно рассуждению источников, если в пятиэтажке на 300 квартир проживают 200 человек с «низким социальным статусом», то в районе начинает процветать преступность. А если пятиэтажку снести и всех этих людей переселить в двадцатипятиэтажный дом, в котором на 3000 квартир будет 200 человек с «низким социальным статусом», то все безобразия моментально прекратятся.

Опустим очевидные ошибки, вроде того что не бывает пятиэтажек на 300 квартир. Заострим лишь внимание на том, насколько эти тезисы имеют отношение к реальности. Предлагаю обратиться к исследованию Московского института социокультурных программ «Механики Москвы», проведенному в 2014 году. В рамках этого исследования измерялась объективная безопасность в районах Москвы, т.е. реальное количество зафиксированных правонарушений, и субъективная безопасность, т.е. то, какие районы москвичи считают опасными. Исследование показало, что большая часть преступлений происходит в районах ЦАО, в то время как москвичи склонны считать эти районы самыми благополучными. И наоборот, по мнению жителей, самые опасные районы находятся за пределами ТТК, хотя фактически там происходит на порядок меньше преступлений.

Здесь мы подходим к идеологии, которая стоит за реновацией: все проблемы решаются при помощи стройки. Власти настолько не доверяют горожанам, настолько отказывают им в самой способности решать социальные проблемы, что готовы назвать девелоперский проект реновации — ​социальным. С высокой долей вероятности чиновники здесь искренне заблуждаются: они, как и большинство москвичей, уверены, что за пределами ЦАО сосредоточена уличная преступность, что и при достаточно упорной и целеустремленной работе с камнями, из которых состоит город, можно все исправить.

Проблемы с образованием? Давайте строить школы большего размера! Проблемы с медициной? Давайте строить поликлиники побольше! Проблемы с преступностью? Надо строить дома в двадцать пять этажей, чтобы люди были счастливы. Но, к сожалению, это так не работает.

Социологов и криминалистов всегда занимал вопрос, как устроена безопасность на улицах больших городов. Роберт Парк, основатель Чикагской школы социологии, говорил о том, что есть три уровня санкций, которые человеческое общество может задействовать для поощрения или, наоборот, предотвращения того или иного типа поведения. Первый уровень — ​элементарные санкции, когда нарушителя правил без лишних слов убивают или изгоняют из племени. Второй уровень — ​санкции общественного мнения, когда поведение человека регулируется тем, что о нем подумают соседи. Убить — ​не убьют, но посмотрят так, что захочется сквозь землю провалиться. Третий уровень — ​институциональные санкции, когда решение о том, прав человек или нет в своем поведении, решают полиция и суд. Согласно Парку, хороший город тот, который сочетает в себе второй и третий уровни санкций, с превалированием второго. Это город, в котором человек ведет себя подобающим образом не от страха тюрьмы и штрафов, а потому, что ценит материальные и нематериальные блага, которые предоставляет ему городское соседство.

Еще один взгляд на безопасность в городе можно найти у Джейн Джекобс, основателя движения «нового урбанизма». Джейн Джекобс говорит, что важнейшим фактором безопасности в городе является так называемый «уличный взгляд». Как известно, темные дела совершаются в темноте. И никому не придет в голову нарушать правила городского общежития, если он знает, что на него смотрят — ​из окон квартир, из-за прилавка кофейни. Сама неотвратимая возможность присутствия наблюдателя принуждает человека вести себя прилично. А для того, чтобы это работало, необходима среда соразмерного человеку масштаба. В огромных дворах двадцатипятиэтажек уличному хулигану легко затеряться от «уличного взгляда», а вот компактный двор хрущевской застройки уже серьезный гарант безопасности. Соседство в модели Джекобс также играет важную роль. Совсем не обязательно знать всех соседей по именам и ежедневно ходить к ним за солью, для того чтобы чувствовать себя в безопасности. Достаточно чтобы люди, которые встречаются в подъезде, во дворе, на улице, различали друг друга. Человеку, которого ты знаешь в лицо, сложнее сделать что-то неприятное.

К сожалению, двадцатипятиэтажные человейники с лифтами мешают выработать эту систему отношений, которую социальные географы Эш Амин и Найджел Трифт называют «легкой социальностью» — ​люди встречаются реже, их гораздо труднее запомнить. Поэтому вера в то, что новые огромные дома способны повлиять на уличные правонарушения положительным образом, увы, безосновательна. Скорее всего, наоборот, — ​если мы вернемся к исследованию «Механики Москвы», то мы обнаружим, что в Новой Москве, уже застроенной бетонными многоэтажками, уровень преступности достигает масштабов ЦАО.

новая газета

Добавлено (26.01.2018, 22:55)
---------------------------------------------
Реновация vs. Питер

Проект «реновации по-петербургски» откровенно провален. Спустя десять лет после его запуска жаркие дискуссии не оставляют равнодушными ни законотворцев, ни архитекторов, ни градостроителей. Но все сходятся в одном: для реанимации проекта нужна государственная воля, новые законодательные реалии и масштабные инвестиции.


Впрочем, нужна ли Петербургу сама реновация, на этот вопрос затрудняются ответить даже чиновники Смольного. Федеральные власти, урбанисты и градоначальники то и дело возвращаются к проблеме реновации ветхого жилья в российских городах, в то же время до конца ее не решая. В конце ноября «Российская газета» сообщила об очередных планах Смольного по вовлечению в процесс реновации неиспользуемых промышленных территорий в черте города – земель «серого пояса». Будет ли попытка реанимировать программу успешной, никто не знает.

По мнению генерального директора Института территориального планирования «Урбаника» Антона Финогенова, реновация советского наследия – застройки массовой серии начала 20–30-х годов прошлого века и хрущевских времен – вопрос крайне актуальный для Санкт-Петербурга.

Эксперт уверен, что концептуально и методологически эта тема находится в начальной стадии осмысления, и почему не в Петербурге, втором по величине российском мегаполисе, эти инновационные идеи развивать. Но перед тем как строить прожекты, полагается оценить сделанное, осмыслив промахи и неудачи.

Об итогах реализации программы, о том, какие эффективные подходы к реновации и обновлению городов могут быть выработаны, есть ли у города шанс решения проблемы ветхого жилья, шла речь в ходе работы круглого стола «Реновация или ревитализация: путь российских городов и Санкт-Петербурга». Мероприятие проходило в рамках III Международного форума пространственного развития под эгидой Правительства Санкт-Петербурга.

Прокрустово ложе реновации «По-лужковски»

Как отметил архитектор, член правления Санкт-Петербургского союза архитекторов Илья Филимонов, и в России, и за рубежом эта тема не нова – градус дискуссий достиг апогея, едва только в Москве была объявлена и запущена программа реновации. Масштабный документ получился ультимативным и директивным и был рассчитан на сжатые сроки. За столицей потянулись регионы.

Здания с высокой степенью износа, не являющиеся объектами историко-архитектурного наследия Петербурга, сегодня занимают 80% городских территорий

Но скоро стало понятно, что, например, такой же проект в Петербурге не может быть реализован. Учитывая градостроительные и архитектурные особенности Северной столицы, программу реновации нельзя было копировать с Белокаменной. Московский сценарий явился скорее прокрустовым ложем для второй российской столицы, нежели образцом для подражания.

Но тем не менее попытки предпринимались – аналогичная московской программа по массовому сносу хрущевок была запущена Смольным в 2008 году. Петербург – не Москва. И правила игры были заданы иные, более лояльные: расселение возможно при стопроцентном согласии жителей и только в границах квартала, а не целого района или муниципалитета. Для реализации программы город выбрал двух инвесторов – «Воин-В» и «СПб-Реновация».

Спустя десять лет тщетных усилий выполнить программу «Развитие застроенных территорий в Санкт-Петербурге», градоначальники вынуждены были признать: реновация буксует и в нынешнем ее виде несостоятельна.

«Москва пошла по пути сноса, у Петербурга, в силу исторической значимости и уникальности застройки, высокой плотности вблизи центра города, нет таких возможностей. Нет и такого бюджета, как у столицы, – подчеркнул Антон Финогенов. – В одно мгновение снести пятиэтажки в миллион квадратных метров и возвести на этом месте 25-этажки мы не можем себе позволить».

Понятно, что Москве «лужковских» времен это было невероятно выгодно: вместо домов с плотностью застройки в 5000–7000 кв. м жилья на гектар на этом месте вырастали панельные высотки с плотностью 25 000 кв. м/га. Даже по меркам крупного западно- европейского мегаполиса это перебор.

Впрочем, авторы концепции реновации в Петербурге с самого начала подразумевали уплотнение советской массовой застройки. По планам градостроителей, достичь оптимальной плотности в 10 000–12 000 кв. м/га – уровня крупных европейских городов – для Петербурга явилось бы неплохим итогом проектов реновации.

Концепция развития Северной столицы с акцентом на реновацию и создание дополнительного жилья в рамках сложившихся территорий должна быть прежде всего отражена в логике нового Генерального плана развития Санкт-Петербурга, справедливо полагает Илья Филимонов. Поскольку так называемое экстенсивное развитие города вширь и рост районов Ленинградской области представляют сегодня проблему, в то же время проекты реновации способствовали бы уплотнению сложившихся территорий.

Однако, скорее всего, воплотить смелые мечты градостроителей быстро не получится, считает главный архитектор Санкт-Петербурга, председатель КГА Владимир Григорьев, подходы к проектам реновации городских территорий не могут в полной мере быть отражены в новом Генплане. Объемы жилищного строительства, возможные в рамках проектов реновации, – это капля в море по сравнению с теми задачами, которые предстоит решить городу в сфере жилищного строительства. Учитывая, что в перспективе власти рассчитывают довести норму жилья на человека до 35 кв. м, возведя миллионы квадратных метров, реновация – незначительный ресурс.

Параллельно глава КГА дал осторожную оценку проведенной в городе программе реновации: «Демократичная модель, заложенная в основу проектов реновации в Петербурге, была объективно сложная. На пути к ясной и благой идее санации и переустройства еще крепкого, но морально устаревшего жилого фонда Петербурга мы столкнулись с тем, что само по себе расселение – болезненный процесс. Город должен обеспечить петербуржцам выбор, где им предпочтительнее жить и оставаться ли на привычном месте. Кроме того, бюджетные ограничения предопределили модель реновации: властями были выбраны «стартовые пятна» для застройки под расселение ветхих домов. Модель работает, правда, не теми оптимистичными темпами, которые мы закладывали изначально, но и успехи есть – горожане получили новые квартиры».

Впрочем, точных цифр глава КГА не назвал. Пока власти с уверенностью могут утверждать только то, что хрущевские кварталы в рамках зонирования останутся жилыми.

Реновация провалена?

Жесткую позицию относительно попыток проведения реновации озвучил депутат Законодательного собрания Петербурга, член комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и имущественным вопросам Андрей Анохин: «Я считаю, что программа реновации в Санкт-Петербурге провалена, и то, как она проводилась, должно заинтересовать компетентные органы. Компании, взявшие ответственность за предоставление жилья, пустили его на продажу. Мы все увидели негативный опыт реновации».

Качество жизни в современной Барселоне повышается за счет большего количества общественных пространств

К сожалению, анализ горячих дискуссий в депутатском корпусе, по словам Андрея Анохина, показал, что такая программа если и будет реализовываться, то в отдаленном будущем. Бюджетных средств у города нет, а инвестор нуждается в понятных правилах игры, в отсутствии административных барьеров и решении проблем с расселением жителей. Помимо бюджетных средств нужна и политическая воля, комплексный подход со стороны властей Петербурга. Пока город не готов идти вперед, решать задачи, которых требует время.

Чтобы воспользоваться столичным опытом, считают эксперты, городу потребуется изменение федерального законодательства в части регулирования градостроительной деятельности, в том числе необходимо откорректировать часть критериев, применяемых к проектам реновации. Иными словами, механизм реновации жилья не может быть запущен без корректировки Градостроительного кодекса.

«Санкт-Петербург как субъект Российской Федерации должен соблюдать федеральное законодательство – нельзя взять и отменить федеральный закон. Мы должны проводить все корректировки в рамках регионального законодательства,– прокомментировал Андрей Анохин. – Без четкого понимания, кто будет проводить эти проекты, без модели реновации изменение законодательства могло бы стать очень серьезной ошибкой».

По мнению парламентария, для перезапуска проекта реновации нужна движущая сила, объединяющая бизнес, градостроителей, представителей органов исполнительной власти. При этом потребуется восстановить доверие жителей и инвесторов к власти – необходим социальный запрос.

Любопытную практику по реорганизации центров постсоветских городов, основанную на международном девелоперском бэкграунде, представил директор по развитию бизнеса в России архитектурного бюро EDDEA (Spain) Тимур Богданенко. «Проекты реорганизации типовой советской застройки выявили проблемы, схожие с европейскими. Это монофункциональность, отсутствие разделения пространств на частные и общественные, невозможность организации торговли и коммерческих предприятий, сложности с размещением парковочных мест для стоянки и транспортного обслуживания территорий, низкий уровень безопасности общественных пространств».

Тимур Богданенко предложил набор прин­ципов, используемых для решения проблем. Обозначенные им подходы общеизвестны и суспехом применяются как в девелоперской практике западноевропейских мегаполисов, так и при переустройстве городских каньонов Индии или Поднебесной. В первую очередь, отметил спикер EDDEA, необходимо ис­пользовать сложившуюся городскую плани­ровочную структуру с уже существующими кварталами, улицами, зелеными зонами.

При проектировании новых районов можно использовать сложившуюся инфраструктуру для создания многофункционального раз­нообразия объектов застройки. Необходимо также совмещать различные классы жилья, проводить четкое разделение на обществен­ные и частные пространства. «Для некоторых территорий актуальны компактность и повы­шение плотности застройки, надо создавать внутренние дворы, благодаря которым будут складываться устойчивые сообщества жителей и повысится безопасность и комфорт прожи­вания в этих районах»,– добавил он. Качество жизни повышается и за счет улучшения обще­ственных пространств, которые должны полу­чить границы и быть соразмерны частным.

Широко известен, по словам Тимура Богданенко, опыт Барселоны – реструкту­ризация испанской столицы проводилась за счет укрупнения кварталов и формирования «суперблоков».

Одновременно снижается сквозной тра­фик, решается транспортная задача, обще­ственные пространства становятся пешеход­ными. При прочих равных с помощью этих нехитрых приемов можно создать разно­образие городской жизни, где найдется место и отелям, и ритейлу, и домам бизнес-класса, и публичным пространствам.

Реальность или утопия?

По мнению председателя комитета по жилой недвижимости РГУД, комитета по девелопменту и строительству петербургского отделения «Деловой России» генерального директора ГК «Доверие» Дмитрия Панова, сложившегося на основе деве­лоперского опыта его компании, сегодня у проектов реновации нет даже минимальной экономической целесообразности.

Аналитики компании рассчитали эконо­мическую модель проекта, взяв за основу типовой спальный Красногвардейский район Санкт-Петербурга и один гектар земли, на котором располагаются четыре хрущевки общей площадью около 6000 кв. м. И пошли по пути градостроителей, придерживающихся действующего законодательства – ПЗЗ Санкт-Петербурга, региональных градостроительных нормативов РНГП.

Реализация программы затронула 0,75 % объектов, подлежащих реновации. С момента запуска программы в 2008 году инвесторами было сдано 11 домов – 1,5 % от планируемого объема программы

«Мы пришли к выводу, что для достижения минимального расчетного уровня рентабельности девелоперского проекта в 14%, даже без выделения земель под социальную инфра­структуру и без учета затрат на маневренный фонд, на этом земельном участке потребуется построить примерно 29 000 кв. м продаваемых площадей. Комфортность градостроительной среды при таком подходе крайне сомнитель­на. При том что разрешенный для Санкт-Петербурга коэффициент использования территорий равен двум, в данном случае он превысил 2,9», – поделился Дмитрий Панов.

Девелопер считает, что рентабельность проектов, развернутых в рамках действую­щего законодательства, недостижима. И если рассматривать их с позиции девелопера, для привлечения инвесторов и бизнес-сообщества потребуется либо выделение дополнительных субсидий, либо концессионные мероприятия. «Задача осуществить реновацию, оставив жителей в привычном квартале и получив приемлемую доходность с инвестора, так чтобы еще создать качественную городскую среду, – математически неразрешима, – со­лидарен с ним генеральный директор Knight Frank LLC СПб Николай Пашков.– С этой проблемой столкнулись те инвесторы, кото­рые взялись за расселение домов в историче­ском центре Петербурга. Надо либо выселить жильцов на окраины – в Колпино, например, что не вызовет интереса со стороны жителей, либо вообще их не начинать, так как в этих проектах не будет экономики».

Возвращаясь к международному опыту, Николай Пашков отметил, что чаще всего реновация в европейском понимании – это проекты бюджетные, оплачиваемые государством. И в подавляющем большинстве случаев речь в них идет вовсе не о редевелопменте тер­риторий и сносе, а скорее – о реконструкции и реновации существующего жилья, улучше­нии конструктивных и эксплуатационных качеств зданий. И что важно, в европейских странах при реализации подобных проектов ведется очень большая разъяснительная работа с населением, что позволяет избежать обще­ственных протестов и всплесков социального напряжения.

Ностальгическая нотка

Проекты реновации не должны ограничиваться генерацией отдельных строительных объектов, а быть нацелены на создание новой городской среды с точки зрения архитектурно-планировочных решений. Мысль, в принципе понятная каждому горожанину, неравнодушному к облику старых петербургских кварталов. Готовы ли сего- дня архитекторы Петербурга предоставить городу приемлемые варианты планировок территорий?

Ностальгическую нотку в обсуждение внес руководитель архитектурной студии ООО «ИНТЕРКОЛУМНИУМ» Евгений Подгорнов, чье детство и юность прошли в жилых кварталах Лигово, в доме, подлежащем сносу.

«Воспоминания связаны с исключительно положительными моментами, поскольку уникальная атмосфера пятиэтажек, невысокая плотность застройки, близость Шереметьевских прудов, ощущение пространства и зелени задавали стиль и уклад жизни, – поделился архитектор. – Приятно, что до сих пор в городе остались такие уголки и чудесные кварталы».

В 1950–60-е годы кварталы хрущевок воз- водились для обеспечения доступным жильем жителей больших городов. Архитекторы сравнивают непритязательный силуэт зданий с «марсельской единицей», по нынешним критериям они больше походили на «смарт-дома». Квартиры в них состояли из множества комнат небольших по размеру, но обеспечивали квадратными метрами всех членов семьи.

«С точки зрения архитектуры для меня в проектах хрущевок кроется некая загадка, – признается Евгений Подгорнов. – По- скольку, если это госпрограмма, она могла бы заложить возможность в будущем создать на месте этих кварталов нечто новое в плане архитектуры, подходах к организации среды. Если в дальнейшем за проектами реновации будут стоять частные инвестиции, ориентированные на экономическую составляющую, мы вместо интересных начинаний получим только квадратные метры и попытки уйти в тип застройки, к которому все девелоперы давно привыкли».

Реновация, по мнению архитектора, тема, требующая нестандартных подходов во всем, и должна осуществляться как государственная программа, а не как бизнес частных инвесторов.

«Новое – это хорошо забытое старое, и чего хотелось бы избежать в проектах– это тотального разрушения сложившейся городской среды,– поддержал коллегу глава КГА.– Безвозвратно потерять среду пятиэтажек было бы для города обидно и непростительно. Представить себе, что в результате реализации даже успешной бизнес-модели они превратятся в «Девяткино» или «Северную долину», немыслимо».

Владимир Григорьев пошел дальше, высказав мнение, что, прежде чем что-то «реновировать», нужно составить представление о том, как нужно развивать жилой фонд. По его наблюдениям, в Европе даже жилье несоциального класса не строится с трехметровыми потолками, все здания распланированы под скромные квартиры-клетушки небольшого метража. В Петербурге дома в центре города не пользуются должным спросом у петербуржцев именно из-за несоответствия современным требованиям к жилью, отсутствия лифтов. По мнению главного архитектора города, необходимо прежде всего реально оценить критерии реновации. В итоге городской чиновник призвал задуматься: а стоит ли вообще трогать эти ветхие кварталы? Может, лучше обойтись косметическими мероприятиями, зашпаклевав дыры и покрасив старые фасады?

В этом мнении городской чиновник был не одинок. Как считает представитель Knight Frank LLC СПб, нам рано списывать со счетов все дома массовых советских серий. «Градостроительная среда хрущевских кварталов гуманна, с высоким уровнем озеленения, объектов социальной инфраструктуры при низкой плотности застройки. Кроме того, многие серии хрущевок строились добротно и даже спустя годы не потеряли в качестве, а при надлежащем ремонте и режиме эксплуатации могут прослужит еще не один десяток лет».

В целом к концу дискуссии стало понятно, что никакой сложившейся взвешенной модели реновации городских территорий у Петербурга нет и вряд ли в обозримом будущем появится. Как нет полной ясности у отцов города: а стоит ли вообще затевать новую версию реновации по-петербургски? И, судя по всему, пока дома первых массовых серий стоят и не рушатся, потихоньку пополняя аварийный фонд, серьезных подвижек в во- просе обновления ветхих кварталов ждать не стоит.

stroypuls. ru

Добавлено (30.01.2018, 17:49)
---------------------------------------------
Какая щедрость, да еще и по рыночной.

Участники реновации получат 10-процентную скидку на докупку квадратных метров.

Участникам программы реновации в Москве будет предоставляться 10-процентная скидка на покупку дополнительных квадратных метров и квартир. Соответствующее решение было принято на заседании президиума столичного правительства. "Речь идет о дополнительных квадратных метрах, когда люди желают приобрести дополнительно квартиру, либо расширить площадь предоставляемой квартиры", - пояснил мэр Сергей Собянин, слова которого приводит агентство "Москва".

Участники программы за доплату смогут приобрести квартиры в том же доме, где им предоставляется равнозначное жилье, либо в другом доме, но в том же районе, передает "Интерфакс". Собственники при покупке дополнительных метров будут заключать с фондом реновации договор мены с доплатой, нанимателей - договор купли-продажи.

Доплатить можно за одну или несколько квартир, но их общая площадь не должна превышать 100 квадратных метров, подчеркнул заммэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. Для этого нужно будет отправить письменное заявление в Фонд реновации.

Размер доплаты установят эксперты, расчет будет производиться по рыночной цене, сообщил Хуснуллин. "Безусловно, на первом этапе предложение будет иметь определенное ограничение, но после увеличения построенных домов такая программа будет развиваться", - добавил заммэра. Собянин, в свою очередь, отметил, что порядок приобретения дополнительных метров и квартир будет "корректироваться с учетом наработанного опыта".

Помимо собственных средств для доплаты разрешается привлекать материнский капитал, жилищные субсидии, государственные жилищные сертификаты и другие "не запрещенные законодательством РФ источники". Воспользоваться правом на приобретение квартиры со скидкой можно не только в процессе реновации, но и в течение двух лет после переезда в равнозначную квартиру.

Порядок подачи заявок и другие условия приобретения квартир за доплату будут установлены регламентом фонда реновации, который планируется утвердить в ближайшее время. В нем могут быть установлены случаи увеличения максимальной площади для отдельных категорий участников программы.

В августе прошлого года газета "Коммерсант" писала, что столичные власти готовы предложить переселенцам квартиры большей площади без доплаты, но в более дешевом и отдаленном районе в пределах округа. Также сообщалось, что рассматривается и вариант, при котором жители сносимых домов смогут переехать в квартиры побольше в своем районе с доплатой, воспользовавшись льготными условиями по ипотеке.

Председатель Мосгордумы вскоре после этого заявил, что просьбы москвичей сменить район проживания в рамках программы реновации - один из популярных запросов, поступающих депутатам.

newsru. com/ article/ 30jan2018/skidka_doplata.html


Сообщение отредактировал Никитич - Вторник, 30.01.2018, 17:50
 
bus77Дата: Среда, 31.01.2018, 11:41 | Сообщение # 314
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 294
Статус: Offline
Как же так семеныч! за базар надо отвечать! Марат обещал 20% скидки реновантам при докупке квадратов!

Добавлено (31.01.2018, 11:41)
---------------------------------------------
Кстати, ренованты в течение 2-ух лет могут еще купить квартиру с 10% скидкой!
Ну просто аттракцион невиданной щедрости! у нас в пятиэтагах оказывается скрытые миллионеры живут .Миллионры их хрущоб!:)

 
eolgДата: Среда, 31.01.2018, 16:58 | Сообщение # 315
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 4815
Статус: Offline
Цитата Филипп-Давыдков ()
Да, внесли изменения в Налоговый кодекс. Цитата из ст. 217.1:

Это только переселяемых  по реновации касается или переселенных по первой очереди расселения пятиэтажек тоже? Тех кого уже переселили коснется?


Печальное нужно окрашивать шутками. Сидоний Аполлинарий
 
Форум района Фили-Давыдково » Район Фили-Давыдково » Общий форум района Фили-Давыдково » Снос пятиэтажек. Новая волна. (Новости, прогнозы, аналитика, мнения.)
Поиск:



Copyright © Фили-Давыдково.info