[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Курилка
profanДата: Пятница, 11.12.2009, 18:45 | Сообщение # 796
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2890
Статус: Offline
Quote (Лигурия)
Но, тем не менее, читать, писать и считать в конце концов обучаются практически все (отдельные исключительные случаи брать в расчет нет смысла), так, думаю, и здесь, любого или почти любого человека можно обучить вождению.

Юля, тут уж я позволю не согласиться с тобой! Читать, считать и особенно писать можно хорошо, не очень или через пень колоду (что мы видим на примере одного пингвинистого кота). А вот возить (даже себя одного) надо так, чтобы не ставить под угрозу жизнь и здоровье окружающих водителей и пассажиров.

Правда, наличие этого гена отнюдь не означает запрет на вождение (старание и труд все перетрут, как завещал lewdmit), но вполне может учитываться в будущем при приеме на работу профессиональным шофером (тема сложная - тут этика + генетика)


"Иммигранты, а не австралийцы, должны приспособиться. Принимайте или убирайтесь. Мне надоело, что наша страна должна постоянно волноваться по поводу того, не обижаем ли мы каких-то людей или их культуру" - Брендан Нельсон (детали у Петра)
 
ЛигурияДата: Пятница, 11.12.2009, 18:47 | Сообщение # 797
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 15028
Статус: Offline
Quote (profan)
Юля, тут уж я позволю не согласиться с тобой!

Этот ген, возможно, не позволит человеку за три года достичь мастерства гонщика, но это и не требуется. Безопасная езда не требует мастерства высшего пилотажа, это всего лишь автоматическое владение навыком. Даже и с другой точки зрения посмотреть можно. Как я поняла, этот ген - не такая уж редкость, а в развитых странах практически все население водит. Значит, у части из них "проблема с геном", но это не мешает. Речь-то не о высшем пилотаже.

Сообщение отредактировал Лигурия - Пятница, 11.12.2009, 18:55
 
profanДата: Пятница, 11.12.2009, 18:55 | Сообщение # 798
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2890
Статус: Offline
добавлю, что когда я говорю "Читать, считать и особенно писать можно хорошо, не очень или через пень колоду", то не имею в виду, что от этого ничего не меняется. Если все начнут плохо это делать, то мало не покажется никому. Но в отдельно взятом случае это, как правило менее критично, чем неумелое вождение (если человек не большой босс, принимающий решения, конечно)

"Иммигранты, а не австралийцы, должны приспособиться. Принимайте или убирайтесь. Мне надоело, что наша страна должна постоянно волноваться по поводу того, не обижаем ли мы каких-то людей или их культуру" - Брендан Нельсон (детали у Петра)
 
ЛигурияДата: Пятница, 11.12.2009, 19:00 | Сообщение # 799
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 15028
Статус: Offline
Quote (profan)
вполне может учитываться в будущем при приеме на работу профессиональным шофером (тема сложная - тут этика + генетика)

Нет, мне не кажется, что от профессионального шофера требуется особое мастерство. Он не гонщик.

Добавлено (11.12.2009, 19:00)
---------------------------------------------
Так неумелое вождение водителя с большим стажем - большая редкость. Я не встречала, хотя именно манера вождения многих мне не нравится, но это не неумение.

 
profanДата: Пятница, 11.12.2009, 19:06 | Сообщение # 800
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2890
Статус: Offline
Quote (Лигурия)
Нет, мне не кажется, что от профессионального шофера требуется особое мастерство. Он не гонщик.
Юля, я тебя понял - почитай, пожалуйста, чуть более расширенный комментарий к данному исследованию, чем в МК (вот тут вроде подробнее описано).

"По словам специалистов, такие люди имеют на 20% больше шансов попасть в ДТП. При этом бьется эта категория водителей не только в действительно безвыходной дорожной ситуации, когда увильнуть от удара невозможно, но и во вполне ровной обстановке просто потому, что вовремя не успели перестроиться в другой ряд или затормозить на светофоре. В напряженной ситуации такие люди не мобилизуются, а, наоборот, впадают в ступор. "

Ты же могла слышать, что после наступления возраста 60 (или 65) лет у водителя, стоимость страховки заметно возрастает, независимо от стажа - причина похожая.

В общем, если в реальной стрессовой ситуации на дороге человек склонен вести себя неадекватно, то ему лучше катать только себя любимого или чтобы его возили. Опыт, безусловно, помогает - с этим я даже не спорю (зная, что быстрота реакции неидеальная, человек может частично компенсировать этот недостаток предугадыванием развития ситуации и заранее продуманными действиями)

P.S. Надо будет первоисточник на досуге посмотреть, а то за журналистами глаз да глаз нужен... smile


"Иммигранты, а не австралийцы, должны приспособиться. Принимайте или убирайтесь. Мне надоело, что наша страна должна постоянно волноваться по поводу того, не обижаем ли мы каких-то людей или их культуру" - Брендан Нельсон (детали у Петра)
 
ЛигурияДата: Пятница, 11.12.2009, 20:05 | Сообщение # 801
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 15028
Статус: Offline
Quote (profan)
P.S. Надо будет первоисточник на досуге посмотреть, а то за журналистами глаз да глаз нужен...

Это хорошая мысль.

Цифра, которую приводят журналисты, наверняка взята из исследования. У людей с ослабленной реакцией вероятность попадания в аварию на 20 процентов выше. Мне не кажется, что это много. Эти двадцать нехороших процентов наверняка можно скомпенсировать вниманием, опытом, хорошим знанием маршрута, прогнозированием ситуации, "осторожничанием" за рулем. Ведь на Западе ездят все, в том числе и эти 30 процентов "особенно рискующих". Езда за рулем - всегда некий риск, но если человек ездит качественно и не попадает в аварии, то дополнительные 20 процентов риска цифру не изменят. О + 20 процентов равно 0. Большинство аварий все-таки происходят по другим причинам.
Наука - это очень интересно, но не думаю, что подобные исследования могут иметь практическое применение.

 
profanДата: Пятница, 11.12.2009, 20:10 | Сообщение # 802
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2890
Статус: Offline
Quote (Лигурия)
но не думаю, что подобные исследования могут иметь практическое применение.

Любое научное исследование может иметь практическое применение. Просто многие люди это плохо понимают.

Quote (Лигурия)
Ведь на Западе ездят все, в том числе и эти 30 процентов "особенно рискующих"
Вопрос в том, какой процент от их количества работает профессиональными водителями.


"Иммигранты, а не австралийцы, должны приспособиться. Принимайте или убирайтесь. Мне надоело, что наша страна должна постоянно волноваться по поводу того, не обижаем ли мы каких-то людей или их культуру" - Брендан Нельсон (детали у Петра)
 
ЛигурияДата: Пятница, 11.12.2009, 20:11 | Сообщение # 803
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 15028
Статус: Offline
И в фундаментальной науке?
 
profanДата: Пятница, 11.12.2009, 20:19 | Сообщение # 804
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2890
Статус: Offline
Quote (Лигурия)
И в фундаментальной науке?
Собственно про нее в основном и говорил - прикладная наука и так на практику направлена.

Обратил бы еще внимание вот на какой результат исследования (если нам опять ничего не переврали по дороге, конечно smile ):

"Чтобы удостовериться в полученных результатах, неделю спустя авторы исследования попросили тех же добровольцев прокатиться на том же тренажере. При этом количество, характер и расположение препятствий не менялись. По идее, зная все подвохи, поджидающие на дороге, водители должны были избежать допущенных в первом заезде ошибок и улучшить результаты. Как и ожидалось, 22 водителя с нормальными генами допустили меньше оплошностей. А вот семь драйверов с искаженным BDNF не только не исправили недочеты, сделанные в первом заезде, но и наломали новых дров, ухудшив свои показатели. "


"Иммигранты, а не австралийцы, должны приспособиться. Принимайте или убирайтесь. Мне надоело, что наша страна должна постоянно волноваться по поводу того, не обижаем ли мы каких-то людей или их культуру" - Брендан Нельсон (детали у Петра)
 
ЛигурияДата: Пятница, 11.12.2009, 20:46 | Сообщение # 805
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 15028
Статус: Offline
Человек заводит машину, выезжает из двора, пристраивается за другой машиной, едет за ней на безопасном расстоянии, перестраивается, поворачивает, тормозит на светофоре, стартует заново, останавливается, паркуется. Все. Неужели здесь нужна наука?
Для спортивной езды важно вот это: "Испытуемым предложили проехать 15 кругов на специальном тренажере, имитирующем езду по горной трассе с внезапными препятствиями в виде кочек, скользкой дороги и кюветов." Ты часто в Москве встречаешь горную трассу с препятствиями в виде кочек?
Я бы все-таки разделяла примитивный навык и спортивную езду, или езду в сложных условиях. Ну где в Москве сложные условия? Светло, лед бывает редко.
Я бы, может, тоже наломала дров, если бы передо мной на горной трассе возникали внезапные препятствия в виде кочек, скользкой дороги и кюветов. smile
 
profanДата: Пятница, 11.12.2009, 20:56 | Сообщение # 806
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2890
Статус: Offline
Quote (Лигурия)
Неужели здесь нужна наука?
Конечно нужна! А медкомиссию зачем ввели? А критерии на допуск к вождению??? А что делать, если вдруг резко дождь пошел или лед начал появляться??? А дистанция безопасная с неба что-ли свалилась????? smile
Quote (Лигурия)
Для спортивной езды важно вот это:
Юля, главное тут не спортивная езда - знаешь почему их именно так проверяли? чтобы закономерности более четко вырисовывались. Эффект пороговый - пока скорость изменения ситуации на дороге маленькая, все примерно одинаково реагируют, а при ее увеличении может все резко поменяться у тех самых 30% (как после приема 100, даже 50 грамм на грудь и посадки за руль).
Помнишь, Surok (?), рассказывала как в нее дверь другой машины открыли у бассейна. А я в машине как-то сидел на пассажирском, когда мой знакомый сделал необдуманный маневр за рулем (разворот почти не глядя) и только отличная реакция другого водителя (который сам был правда хорош - по встречке лупил) выручила от неизбежного столкновения.

А если у тебя работа с вождением связана (да еще и с перевозкой людей), а ты "тормоз", то вероятность создать аварийную ситуацию неизмеримо выше.

И последнее (на сегодня smile ) - всем водителям (особенно начинающим) было бы крайне полезно брать несколько уроков контраварийной езды в специализированных школах (на автодромах или широких площадках). В обычной автошколе выходить из заноса ведь никто не учит на практике - только несколько слов теории, а если человек этого не умеет, то шанс, что он сможет все сделать правильно в подобной ситуации не очень большой. До такой ситуации не стоит доводить, но на дороге всякое случается и в нужный момент необходимо принимать быстрое и правильное решение.

P.S. Долой снос! Больше новых тем хороших и разных!!! smile

Quote (Лигурия)
Ну где в Москве сложные условия?
Ты смеешься? Напомнить тебе про первый снег??? Как шайбы скользили по Кутузовскому некоторые... конечно, в такой ситуации можно и на метро прокатиться, если в себе сомневаешься или просто осторожничаешь, только вот не все так делают.


"Иммигранты, а не австралийцы, должны приспособиться. Принимайте или убирайтесь. Мне надоело, что наша страна должна постоянно волноваться по поводу того, не обижаем ли мы каких-то людей или их культуру" - Брендан Нельсон (детали у Петра)
 
ЛигурияДата: Пятница, 11.12.2009, 21:25 | Сообщение # 807
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 15028
Статус: Offline
Quote (profan)
А что делать, если вдруг резко дождь пошел

Думаю, надо вызывать аварийку.

Quote (profan)
лед начал появляться???

По льду лучше не ездить, "воздержаться", а если нет возможности, снизить скорость до минимума и действовать по ситуации.

Если возникнет кочка, я остановлюсь и прикину, с какой стороны ее лучше объехать - слева или справа. Перед закрытым поворотом лучше снизить скорость, а все остальные кочки видно заранее.

А дистанция безопасная с неба что-ли свалилась?????

Она вроде в правилах прописана, но опытный водитель ее сам определяет по принципу: чем выше скорость, тем больше дистанция. Но если слишком большая, в нее все время кто-то будет влезать.

Quote (profan)
А я в машине как-то сидел на пассажирском, когда мой знакомый сделал необдуманный маневр за рулем

Не надо делать необдуманные маневры, и всегда помнить о том, что кто-то может такие маневры сделать.

Добавлено (11.12.2009, 21:20)
---------------------------------------------

Quote (profan)
Напомнить тебе про первый снег??? Как шайбы скользили по Кутузовскому некоторые...

Это какие-то двоечники. Езда должна соответствовать погодным условиям и вообще условиям езды, вот и все.

Добавлено (11.12.2009, 21:25)
---------------------------------------------

Quote (profan)
До такой ситуации не стоит доводить, но на дороге всякое случается и в нужный момент необходимо принимать быстрое и правильное решение.

А еще лучше - ездить так, чтобы тебя не заносило.

 
profanДата: Пятница, 11.12.2009, 21:28 | Сообщение # 808
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2890
Статус: Offline
Quote (Лигурия)
Думаю, надо вызывать аварийку.

А если у тебя скорость 100 км/ч в этот момент, а надо тормозить? Ладно, спасибо большое за спарринг!

ПЕТР ИДИТЕ К НАМ, МЫ ГОТОВЫ ВАС ВСТРЕТИТЬ!!! snap

Quote (Лигурия)
А еще лучше - ездить так, чтобы тебя не заносило.

Не всегда это от человека зависит - резкий прокол колеса (большая редкость, но случается иногда) на ровном месте и привет.


"Иммигранты, а не австралийцы, должны приспособиться. Принимайте или убирайтесь. Мне надоело, что наша страна должна постоянно волноваться по поводу того, не обижаем ли мы каких-то людей или их культуру" - Брендан Нельсон (детали у Петра)
 
ЛигурияДата: Пятница, 11.12.2009, 21:30 | Сообщение # 809
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 15028
Статус: Offline
Quote (profan)
А если у тебя скорость 100 км/ч в этот момент, а надо тормозить?

Не надо ехать на такой скорости, если не знаешь, что у тебя впереди.

 
profanДата: Пятница, 11.12.2009, 21:31 | Сообщение # 810
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2890
Статус: Offline
Quote (Лигурия)
Не надо ехать на такой скорости, если не знаешь, что у тебя впереди.

Правильно, пешком оно надежнее будет!


"Иммигранты, а не австралийцы, должны приспособиться. Принимайте или убирайтесь. Мне надоело, что наша страна должна постоянно волноваться по поводу того, не обижаем ли мы каких-то людей или их культуру" - Брендан Нельсон (детали у Петра)
 
Поиск: